Rainbow Six: Siege — первые впечатления

r6siege

Прошло уже несколько дней с момента запуска официального бета-теста Rainbow Six: Siege, осталось еще пара дней до конца и поэтому можно наконец оторваться от ломания стен и штурмового альпинизма, чтобы поделиться своими первыми впечатлениями. Игра представляет из себя бои 5vs5, где террористы в очередной раз сталкиваются с контр-террористами, но предлагая игрокам свои тактические возможности. Если вы не смогли окунуться в эти баталии, или просто забыли о бете, то я с радостью помогу вам познакомиться с игрой максимально близко.

Я являюсь большим любителем всяческих шутеров от первого лица и с любопытством отношусь к любому из подобных проектов. Всю свою геймерскую жизнь я оттачиваю навыки стрельбы как в военных экшенах, так и во всевозможных футуристичных боевиках. Начиная от бешенных Quake и Unreal Tournment, и заканчивая более медленными ArmA и Battlefield. В жанре First Person Shooter (он же шутер от первого лица) сложно удивить, ведь по своей сути они все похожи, отличаясь лишь мелкими особенностями каждой отдельной игры.

Но давайте наконец уже перейдем к обзору нашего гостя. Итак, бета предлагает нам три режима, четырнадцать операторов (местные классы) и три карты с масштабной разрушаемостью. Среди режимов можно найти классическое разминирование бомбы (Disarm Bomb), оборона 2х точек (Secure Area) и кооперативная миссия против нескольких десятков террористов под контролем искусственного интеллекта (Terrorist Hunt). Первые два режима заточены под сражения 5vs5, а вот охотиться на компьютерных террористов можно в каком угодно составе до 5 человек, можете побыть даже одиноким волком испытав себя в роли Рэмбо.

По сути, оба первых режима мало чем отличаются, и цель обоих команд сводится скорее к убийству противников, нежели захвате/обороне точки или разминированию бомбы. Но есть то, что отличает Siege от других игр с подобными режимами — тотальная разрушаемость. Это предоставляет широкие тактические возможности, но о них поговорим позже.

Ваша игра начинается с выбора вашего оператора, т.е. класса, именно он определяет стиль вашей игры на ближайший раунд, ну или, по крайней мере, так было задумано. Каждый класс обладает своей уникальной способностью, отличающий его от других. Вы также можете выбрать прочее снаряжение по вкусу. На скорость движений персонажей влияет тип их брони, т.е. легкий, средний или тяжелый. Разберем на примере одного из брутальных тяжелых классов — Fuze.

Fuzeapercu

Fuze является тяжелым классом, а значит скорость его передвижений самая минимальная, но это ему абсолютно не мешает, ведь он своего рода танк. Но помимо скорости передвижения, его вес влияет и на скорость его боевых навыков. Более легкие классы являются отличной мишенью для местных танков, так что им придется быть более аккуратными и осторожными. Специальная способность класса FUZE — подрывной пакет, который перед взрывов забрасывает в комнату 4 гранаты взрывающиеся при контакте. А если объединить усилия с оператором Twitch (который имеет при себе беспилотника засекающего противников), то вы сможете обыграть отличную тактическую ситуацию.

Как я уже говорил ранее, Siege отличается от своих собратьев шутеров полностью разрушаемой средой. Конечно, разрушаемость не новинка и давно уже присутствует во многих играх, но разработчики Siege постарались сделать на ней акцент, заставляя игроков использовать эту возможность в своих стратегических целях. Разрушено может быть всё, что не сделано из толстого бетона или стали, но даже армированные материалы могут быть уничтожены благодаря классу Thermit и его, как вы уже догадались, термитным зарядам.

Всё это означает, что вы способны сами переписывать правила игры. Создавайте свои снайперские гнезда, наблюдайте за ничего не подозревающем врагом, устраивайте засады и полностью контролируйте ситуацию. Окружение работает на вас, используйте его максимально эффективно. Укрепляйте стены и заставляйте врага пройти через заминированный проход, шпионьте через маленькие отверстия и принимайте незваных визитеров. Многие классы дарят множество возможностей и комбинаций. Каждый матч будет отличаться от других, хоть они и проходят достаточно быстро и динамично.

2556190-r6s_screen_rappelbreach_e3_140609_4pm_1402348646

Каждый матч начинается с подготовки, на которую дается пол минуты. Отряд террористов баррикадируют двери и окна, устанавливают глушилки, раскладывают колючую проволоку, обустраивают свои гнезда и вообще готовятся к торжественному приему посетителей. В это же время, отряд контр-террористов устраивает гонки на своих радиоуправляемых роботах и хаотично носятся по локации в поиске целей (это могут быть враги, которых можно помечать, бомбы, точки, заложники и прочее) попутно осматривая окружение и намечая план штурма. Динамика штурма нарастает по мере приближения к цели, перестрелки начинают набирать обороты, повсюду летают щепки и вы опомниться не успеете, как всё закончится. Победа и поражение здесь балансируют на очень тонкой грани.

Одной из тактических возможностей нападающих является штурмовой альпинизм, которая позволяет забираться на крыши и быстро проникать в окна заставая противника врасплох или вовсе буквально сваливаться на них сверху. Повиснув на тросе, вы сможете осмотреть комнату под любым углом перед тем как в неё ворваться, либо повисеть головой вниз и обдумать следующий шаг. В общем, комбинируйте навыки скалолазания для оттачивания идеальной тактики проникновения.

Помимо того, как окружающая среда реагирует на ваши действия, есть ряд эффектов, которые еще сильнее погружают вас в перестрелку. Отличным примером будут светошумовые гранаты, которые имеют очень реалистичный эффект. Взорвавшаяся граната окрасит ваш экран в белый цвет в сопровождении с оглушительным звоном, который действительно вас дезориентирует. Взрывы от зарядов и боевых гранат не менее впечатляющие.

R6S_Screenshot_8_196954

В общем, варианты для тактического творчества зашкаливают, но команде придется действовать максимально сплоченно и тут вам действительно понадобится связь со своими тиммейтами. Хотя одинокие волки также смогут сделать свой вклад в победу, если будут действовать обдуманно и адекватно. Любители динамичных шутеров наверняка останутся довольны. В игре имеется приятная визуальная картинка и прекрасная звуковая часть, которая действительно позволит вам слышать каждый шаг и действие противника и максимально точно понимать где он находится и чем занимается.

Конечно, в игре присутствуют минусы и проблемы с балансом. Одним из примеров — это полицейский щит, заставляющий противника возненавидеть вас. Укрывшись за щитом, вы буквально становитесь машиной смерти и при наличии достаточных навыков убить вас будет очень затруднительно. Держа щит перед собой у вас есть возможность стрелять из пистолета, который без проблем убивает любого противника с пары-тройки попаданий. Один из классов имеет газоваю граната, которая за секунду накроет комнату дымом и за пару мгновений убьет всех бойцов не защищенных респиратором (который, кстати, нельзя взять в экипировку и имеется лишь у определенных классов). Дробь дробовиков здесь имеет странную баллистику, то убивая врагов за укрытиями, то не нанося существенного урона после попадания вплотную. В игре очень неудобная система матчмейкинга и система отрядов. И всё это дополняется долгими подготовками перед матчами, которые чаще всего длятся дольше чем сам бой.

Шансы у игры есть. Причем как шансы стать успешной, так и уйти в забвение. Спасибо за внимание. Удачи вам в ваших виртуальных мирах.

Вам может также понравиться...

  • helish_88

    я геймер со стажем,играл еще в контру 1,5 и в гта vice city где был самый хороший графон,это на компе а так я играл еще в Синтез-2. я играл в разные игры от шутеров до мморги. я очень ждал эту игру,по трайлерам хорошая,вчера пробовал играть и игра никакая ,рега какая то непонятная,отдача тоже. не забываем что это бетка,посмотрим на финальку!

    • Петр Матвеев

      Когда начал играть игра скорее не понравилась, но когда разобрался что к чему, да еще и познакомился с 3 русскоговорящими игроками и собрали пати, игра просто бомба, это реально тактическая песочница, вроде одна и таже карта, но каждый матч играется абсолютно по разному. В общем буду брать.

  • Scapior

    Бета RSS это: когда скачаешь с черепашьей скоростью 1,2 Мбит/с, когда нужно юзать б-гмерзкий юплей (бррр), когда вылетевший друг не имеет возможности вернутся в игру, когда неткод говно, когда враг с щитом одним своим видом говорит тебе «ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ». 10 неоптимизированных лягушатников из 10

    • helish_88

      я не одинок в этом мире!!!

  • H34RT1355

    Согласен со всеми по не многу, в целом есть минусы, кто хочет побегать в пати, милости прошу. Игра не без греха, но шанс есть. Планирую в эти выходные постримить её :)

  • MarX

    Печалька в том, что игра похожа на взаимодействие, учения между спецподразделениями, а между прочим нам анонсировали первый геймплей (или трейлер) как спецы сражались против бандитов. Тут же мы видим контр-террористы против же контр-террористов:D