Интервью с Питером Мур.

peter-moore

Питер Мур — Главный операционный директор EA. Довольно известная личность в мире гейминга. В 1999 году он помог компании SEGA запустить Dreamcast. В 2005 году он был с Microsoft когда та выпустила Xbox 360 на рынок. А на этот раз, Мур считает, что сможет наблюдать отличную битву консолей к новому году.

«К концу этого года должно быть огромное множество контента, а в начале 2015 и того больше.» Сказал Мур. В то время как переход на новые консоли будет только увеличивать затраты — Мур сказал, что каждый год EA тратит миллиарды на людей, технологии и развитие — переход на новые консоли должен быть не таким ужасным как в прошлый раз.

Также не оставлен без внимания и рынок мобильных игр. Мур ожидает запуск iPhone 6 этой осенью, т.к. считает, что Apple понимает, как сильно развиваются мобильные игры.

Несмотря на рост новых консолей на рынке, Мур предполагает, что EA не сможет быстро и эффективно перераспределить свои ресурсы на поддержание приставок. «Тем не менее, мы распланировали ресурсы на несколько лет вперед и учли новое поколение консолей получив Dev-комплекты, что дало свои плоды… Вы можете посмотреть наш налоговый отчет, чтобы убедиться в этом.»

Поддержка со стороны EA может быть очень существенна для Xbox One и PlayStation 4 в ближайшие годы, но маловероятно, что EA вернется на рынок 3DS и PS Vita, две портативные консоли получили совсем горсть игр, после чего разработки были прекращены.

«Мы поддерживаем обе эти платформы», сказал Мур, «Но наши ресурсы ограничены, да и спрос на эти консоли длится всего пару-тройку лет.»

Тем не менее, Мур был особенно очарован потенциалом мобильных платформ и отметил, как быстро устаревшие консоли (PS3 и Xbox360) исчезают с поля зрения.

«Есть надежда, что мы получим достойную прибыль еще пару лет, и мы будем продолжать делать игры для этих платформ, пока фанаты покупают их.» сказал Мур.

«Нам нужны мощные компании, как Sony и Microsoft, которые будут бороться между собой, это стимулирует инвестиции и побуждает конкуренцию. Не хватает Nintendo с их Wii U. В общем, всё это хорошо как для геймеров, так и для окружающей среды.», говорит Мур.

Но ведь есть еще PC, и как считают многие геймеры, конкуренция тут отсутствует напрочь. Мур не согласен с таким мнением и не считает Valve с их Steam такими уж монополистами (Origin, кстати, имеет более 50 миллионов зарегистрированных пользователей), и уж тем более не оценивает их как прямых конкурентов.

«Я думаю, Steam проделывает невероятную работу», сказал Мур, «У них огромный каталог игр, гораздо шире чем у нас, но и совсем другая модель бизнеса. Мы не пытаемся конкурировать со Steam. Мы хотим быть связаны с потребителем напрямую.»

Steam имеет преимущество перед Origin, но Мур считает, что EA предоставляет больше возможностей клиентам оценить их товар. В пример он приводит их развивающуюся акцию, в которой у пользователей будет возможность бесплатно загрузить игру и играть в неё определенное количество времени (некий вариант демо-версии), а так же акцию по названием «Гарантия отличной игры», благодаря которой любой пользователь имеет возможность вернуть игру и получить деньги обратно, если их что-то не устроило. Мур кажется был действительно раздражен тем, что EA возможно вкладывает слишком мало средств в поддержку PC.

«Мы делали игры для PC, когда Гейб Ньюэлл еще ходил в школу. Потребители любят его, и это хорошо для индустрии.», говорит Мур, «Мы всегда были издателем номер один, как разработчики/издатели мы поддерживали PC даже больше чем Microsoft на протяжении многих лет. Да, вы можете считать, что этого недостаточно, но это всё, что мы можем. Многие компании относятся к рынку PC очень посредственно.»

В то время как ЕА смотрит на консоли, мобильные и PC, как на вполне преуспевающие платформы, компания немного более осторожно относится к развивающейся «виртуальной реальности».

«Мы продолжаем следить за ней», сказал Мур, «Но того, что известно на данный момент, недостаточно, чтобы заняться ей вплотную.»

Мур хвалит технологии и разработку Morpheus и Oculus, но считает, что их самая большая направленность — создание невероятных ощущений — также может быть и их большим недостатком.

«Это потрясающие ощущения, но это вы», говорит Мур, «Вы будете находиться посреди этого мира, не обращая внимания на происходящее вокруг, с одной стороны это может выглядеть глупо. Например, Google Glass, носящий эти очки выглядит как дурак со стороны. И всё это мы должны преодолеть, потому что это грандиозные технологии. Если всё будет сделано правильно, в том числе и с коммерческой стороны, это будет успех.»

Это была первая часть интервью с GamesIndustry. Продолжение завтра.

Будьте с нами и следите за новостями, чтобы всегда быть в курсе последних событий.

Вам может также понравиться...

  • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

    Местами тяжелый текст, возможно что-то упустил. Если есть желание почитать в оригинале, держите: http://www.gamesindustry.biz/articles/2014-06-30-ea-hopes-to-benefit-from-great-fight-among-consoles-moore

    • http://battlefield-network.ru/ мамамылараму

      Не скромничай, перевод хорош! ))

  • antananarivo

    видимо дядя не пользовался стимом плотно. в стиме почти через неделю устраивают «бесплатные выходные», когда можно скачать игрушку и с пятницы по понедельник в нее поиграццо. про гарантии отличной игры — я могу вернуть бф4 и премиум, потому что игра до сих пор сырое говно? что-то мне сомнительно

    • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

      Так ведь речь идет про все игры ориджина (в будущем) и в любое время, как говорится «здесь и сейчас», а не когда повезет с выходными и игрой. Что вроде как удобнее…

      • vlad333000

        Учитывая «арсенал» игр origin, нафиг эта безполезная хрень. Лучше рандомом по выходным в какую-нибудь новую незнакомую для тебя игру играть

        • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

          Ну это вроде как задел на будущее, если они дальше будут развивать свой origin (что вполне вероятно), то это может быть вполне полезной и востребованной акцией.

  • enotywka

    «Мы всегда были издателем номер один, как разработчики/издатели мы поддерживали PC…» Hahahahah

    • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

      На самом-то деле я наверное соглашусь с Муром. До недавних пор (примерно до 2010 годов) ЕА, как издатель и разработчик, мне нравились. А раньше так и вовсе PC и ЕА были как одно целое. Сейчас же они стали делать упор на наращивание прибыли, что в общем-то, повлияло на их качество.

  • Arbuzish

    Отличный перевод! Спасибо)

  • H34RT1355

    Интервью с Питером Муром. Поправь заголовок ;) И спасибо за труды :)

    • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

      Честно говоря, всегда затруднялся в склонении зарубежных фамилий. Его фамилия оканчивается на «e» (Moore), из-за чего склонять вроде как и не надо. Хотя тут могут быть и исключения…
      В общем, не думаю, что это так серьезно =)

  • TESLA NIKOLA

    ЕА поддерживает ПК??? Сейчас??? Сомнительно.Я бы сказал ЕА не поддерживает ПК с момента запуска BFBC2.

  • CobraX7

    Мур Мур Киса Киса ЕА зло, иди кушать…..