ИНТЕРВЬЮ С ПИТЕРОМ МУР. Часть 2.

1404184434_peter-moore

COO EA Питер Мур довольно оптимистичен, когда речь заходит об игровой индустрии.

«Я считаю, что мы на пороге золотого века игр, уже не имеет значения где вы находитесь. В любое время, в любом месте, за любую цену, сколько угодно, есть огромное количество игр для вас.», говорит Мур, «Предоставление игр для вас — наша задача как компании.»

Из этого следует подход EA в виде игра-как-услуга, это именно то, чего добивается Мур долгие годы. Он хочет предоставить игрокам унифицированный опыт, как в режиме Ultimate Team в EA Sports Games, в котором возможности консолей дополняют мобильные приложения. Однако, игропром последнее время все больше переходит на такую бизнес-модель как free-to-play, включающую микротранзакции и необходимость в постоянном онлайне, что по мнению многих является более выгодно, хотя не все готовы с этим согласиться.

«Когда речь идет о росте гейминга, то возникают некоторые сложности… одна из них, это определенная часть игроков-ветеранов, которым не комфортны подобные бизнес-модели. Я не расстраиваюсь, но порой задумываюсь: Сейчас другие времена, другое отношение к бизнесу, разные потребители и разное ожидание. Мы можем либо игнорировать их, либо поддерживать. И вместе с EA, мы решили охватить всех.» сказал Мур.

«К сожалению, нельзя делать упор только на ветеранов, просто потому что им что-то не нравится. Когда-то я просто вставлял диск или картридж и играл. Но сейчас в мир гейминга приходит множество молодых игроков или даже старых!»

Разнообразная аудитория игроков заставила EA переосмыслить взгляды на развитие. Когда Мур пришел в EA, он узнал, что было 67 основных игр на консолях и PC разработка которых была почти закончена или уже выпущены на рынок. С тех пор, компания отказалась от стратегии «выпустили и забыли», которая доминирует в отрасли. И перешла на стратегию «игра-как-услуга». Мур сказал, что 35% сотрудников участвуют в разработке или поддержке дополнительного контента для уже запущенных игр. Компания запускает в среднем около дюжины игр в год.

«Это совершенно другой подход по отношению к геймерам, который позволяет прислушиваться к их пожеланиям.», сказал Мур.

С появлением социальных медиа площадок, вся промышленность изменила способы взаимодействия с потребителями. Например, в первую ночь E3, при помощи twitter’a Мур демонстрировал свою реакцию на новых Star Wars, Mirror’s Edge и Mass Effect, а также на неизвестные тайтлы от Bioware и Criterion.

«Половине людей понравилось, что мы показываем прототипы еще не готовых проектов, то как мы создаем их. Хотя второй половине показалось, что мы пытаемся обмануть их. Таким образом, делаете ли вы что-то или нет, вы в любом случае не угодите всем.», сказал Мур.

Мур сказал, что EA всеми силами старается вовлечь сообщество в бизнес компании. «Вы должны принять социальные медиа как что-то положительное, а не отрицательное. У каждого есть свое мнение и вы должны уметь подбирать правильные слова»

Например, Мур встает на сторону фанатов серии Need For Speed, которые считают, что франшиза была загублена. С прошлого года роль разработчика взяла на себя компания Ghost Games, которые выпустили Need for Speed Rivals, многие все еще надеются на них. «Они приняли франшизу, которая была неразрывно связана с Criterion несколько лет. Им нужно время, чтобы сделать что-то свое, непохожее на прошлые разработки. И они заслуживают это время.», говорит Мур.

Мур сказал, что все эти нововведения рассчитаны прежде всего на расширение аудитории геймеров, и это сказывается на тех же ветеранах, которые получают не то к чему привыкли. Мур считает, что игры должны меняться.

«Мы просто должны принять это. Мы должны принять изменения. Мы же не можем плюнуть на всё как музыкальная отрасль. Где потребитель обязан купить диск ценой в 17$ в котором ему нужны лишь пара песен.»

Конечно, сейчас есть Apple и их iTunes, и потребители стали более лояльно относиться к покупкам музыки, но ущерб уже нанесен.

«Если затронуть тему музыки, то её продажа уже не выгодна. Бизнес-модель музыкальной отрасли больше смотрит в сторону публичных и частных концертов, товаров, вещей и всего подобного.», сказал Мур, «Но на самом деле, продажа музыки — не самое главное для большинства музыкантов.»

Мур сказал, что понимает опасение относительно новых бизнес-моделей в играх. Смотря на себя со стороны, он говорит, что сам частенько ворчит если меняются какие-то правила в спорте. Но тем не менее, он достаточно открыто принимает новые изменения и относится к этому с пониманием. Именно этого он ждет от геймеров. Нужно забыть о том, что происходило и готовиться к лучшему.

«Если река прогресса течет, а я буду грести мое каноэ в противоположном направлении, то в конечном итоге я могу потерять всё. Мы просто должны принять тот факт, что миллиарды людей играют в игры.», сказал Мур.

Это была вторая часть интервью с Питером Мур для GamesIndustry. Вы можете прочитать первую часть опубликованную вчера.

Вам может также понравиться...

  • vlad333000

    «Мы можем либо игнорировать их, либо поддерживать. И вместе с EA, мы решили охватить всех.» — «За двумя зайцами погонишься, ниодного непоймаешь!»
    Как видим поговорка работает — ЕА пытается угодить всем, но при этом никому не получается угодить!

  • http://battlefield-network.ru/ мамамылараму

    На ЕА уже столько помоев вылилось, а они всё прут и прут на ворота

  • TESLA NIKOLA

    В общем этот человек тонко намекнул,что пора бы забыть о купил игру (заплатил один раз) и играй.Нет,теперь (купил игру и плати за неё пока играешь).Цель ЕА..Хочешь в неё играть-плати.Условно-бесплатные проекты,вот о чём он тонко намекнул.Хочешь хорошее оружие?Отлично,плати бабло,или задрачивай неделями для получения какого-либо приемлемого результата…