Final Stand и размышления на тему футуризма

dead_men_tell_no_tales_by_lonefirewarrior-d54strd

За время моего отъезда, в сети появилось много информации касательно грядущего дополнения Final Stand, кто-то даже успел в него поиграть на CTE, но речь сейчас пойдет немного о другом. Эта статья своего рода ностальгический флешбек по серии Battlefield, где мы с вами предадимся минутке мечтаний и размышлений.

Было время, когда серия Battlefield цвела и наполнялась инновациями в жанре, радуя нас чем-то новым и захватывающим. Мы постоянно получали нечто совершенно непохожее на предыдущее.

После незабываемого BF1942, нас накормили порцией Вьетнама, который, кстати, не завоевал большого успеха и вообще мало у кого на слуху, что нельзя сказать о похожем дополнении для Bad Company 2.

Но фанаты были действительно поражены немного позже, в 2006 году. Именно тогда вышел Battlefield 2142. Все футуристические фантазии были мигом воплощены в жизнь. Гигантские космические корабли, огромные мехи, поразительные технологии, маскировка и прочее. Возможно и там были какие-то недостатки, но это было определенно очень свежо и необычно.

ductruonghuyen_ent501_battlemech_by_fxevo-d63uqb1

Battlefield 2142 даже представила новый игровой режим, который до сих пор для многих фанатов является самым продвинутым и эталонным в жанре. Конечно, речь идет про «Титан». Любой ценой команда продвигалась к титану противника и всеми силами уничтожала его. Там редко кто думал лишь о своей шкуре, ведь чувствовать себя в роли штурмового отряда гораздо приятнее, чем сидеть и ждать результата.

Но я не пытаюсь сказать, что серия Battlefield изжила себя и стала хуже, нет. Мы просто забыли о том, что может дать нам футуристический геймплей. Современное вооружение растет с каждым годом, новинки порой заставляют восхищаться идеями инженеров и их реализацией. Умные снайперские винтовки, экзоскелеты, беспилотники, новые прицелы и прочие разработки, которые позволят максимально упростить жизнь военным. И это сейчас, в 2014 году… что будет в том же 2142 можно только представить.

Но в жанре FPS сейчас застой, нас не пытаются удивить чем-то новым, возвращая из года в год на повторяющиеся локации, выдавая одно и тоже оружие. Новые движки дают огромные возможности, новое железо приближает более реалистичную графику, новые гаджеты (вроде Oculus Rift) буквально забрасывают вас в гущу событий… но современная война в играх уже похожа на тенденцию, причем не в сторону развития, а скорее неизменности. Ведь это проще и выгоднее разработчику, а значит и издателю.

BF4_Levolution_Siege_of_Shanghai_web_0

Взяв за пример новшества в Battlefield 4, первым на ум приходит Levolution. Все помнят первые эмоции от падения небоскреба в роликах? Это было потрясно. Мы ждали тотального разрушения на картах. И мы это получили… не совсем в том виде каком хотелось бы, но что-то всё-таки в этом есть. Хотя порой этот самый Levolution начинает раздражать и надоедать, а иногда и вовсе становится бесполезным.

А вот дополнения получились и вовсе скучными. Каждый раз одно и тоже, но с каплей новшества. Redux карты из прошлых частей, непроработанные полу-морские карты и пародия на CoD. Ощущение такое, словно у разработчиков просто нету времени. Вероятно так оно и есть… как мы знаем, в данный момент разработкой и поддержкой контента для Battlefield 4 занимается Лос-Анджелесская студия DICE LA, которая раньше хоть и имела опыт в разработке, но явно не совсем достаточный для серии Battlefield. На плечах шведов огромным грузом лежит Battlefront, на который у меня колоссальные надежды и Mirror’s Edge, которая тоже по своему очень продвинута и необычна.

bf4

Final Stand смог бы дать нам именно тот геймплей, который ждут очень многие. Но и тут есть одна огромная проблема, которую пытаются решить разработчики из года в год, от дополнения к дополнению — баланс. Все задумки, возможности, идеи и их реализация… всё рушится в угоду злосчастному балансу.
Я знаю, что Final Stand выйдет очередным дополнением на пару вечеров ради новых стволов, но ведь хочется верить в лучшее. Мы пока что не знаем какие режимы ждать, но нужно что-то более глобальное чем беготня между точками. Вот тут и нужно было переосмыслить режим «Титан» под это дополнение, а режим «Штурм Авианосца» забыть как страшный сон. Лично я хотел бы меха в Final Stand, реально большую шагающую машину смерти.

Тем не менее, небольшое разнообразие в игре не помешает. К тому же нужно подогреть интерес к футуризму, ведь в следующем году должна выйти Battlefront. И я почему-то уверен, что DICE сделает все возможное, чтобы вернуть себе репутацию эталонного разработчика игр жанра FPS. Ко всему прочему, их пыл может не угаснуть и в 2016-2017 фанаты получат Battlefield 2144, например. А учитывая, что ЕА потихоньку сбавляет обороты и пытается исправиться, то можно позволить себе побыть чуточку наивным.

soldiers futuristic weapons sniper rifle artwork 2048x1152 wallpaper_www.wall321.com_56

И если разработка новой части Battlefield (после Hardline) снова упадет на Visceral Games, я буду вспоминать об их серии Dead Space и о том опыте, который они получили за время разработки этой футуристичной франшизы. Сложив их опыт в создании сеттинга будущего и новый опыт в создании мультиплеерных баталий, может выйти что-то очень неплохое.

Пусть скептицизм уже и засел в наших сердцах, но на то мы и фанаты, чтобы не терять надежду. Ждем релиза Final Stand, верим в лучшее и мечтаем о прекрасном.

Спасибо за внимание. Делитесь своими мыслями по данному материалу в коммент-секции ниже, а также следите за новостями и блогами, чтобы всегда быть в курсе последних событий. 

Вам может также понравиться...

  • http://battlefield-network.ru/ Archy

    Хорошая статья.

    • Neposeda05

      плюсану пожалуй

  • Ghost

    Да, статья хорошая. И согласен, на Battlefront большие надежды. Следующая Battlefield от DICE должна удивить, чтобы люди в нее играли. И с ней не должно быть проблем, желательно в техническом плане

  • GregorRus

    На счёт Final Stand , помните что в BF2142 начался ледниковый период (и из-за этого и началась война), новые карты как раз где то на севере и там будут ядерные бомбы (взрывы) возможно именно они и повлияют на климат и начнётся действие 2142.

    • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

      Что еще забавно, на фоне нынешней политической ситуации, где Евросоюз выступает неким противником России, вырисовывается забавный правдоподобный сеттинг БФ2142 =)

      Цитата из вики: «В военных действиях участвуют два крупных блока стран: Евросоюз (ЕС) и
      Паназиатская Коалиция (ПАК), в состав которой вошли Россия, Китай и
      некоторые страны Азии.»

      • Neposeda05

        лол

  • vlad333000

    Очень жду БФ 2143!

  • Varan

    Да кому как. Футуризм — вопрос вкусовщины. Кому-то нравится, кому-то нет. Мне — нет. И статья — нытье ни о чем, на тему «ой все это было, все надоело, хочу нового, но не знаю чо».
    Просто коротко претензии автора, без эпистолярной шелухи:
    1. Одни и те же локации.
    Да ладно? Берем ту же бф4. Огромные мегаполисы — такого не было ни разу в серии. Все морские карты — такого воплощения не было ни разу в серии. Да и жалоба из разряда — «мне надоела планета Земля».
    2. Леволюшен не леволюшен.
    Постоянная проблема неоправданных фантазий. Мы видели небоскреб и решили что будут рушиться города, а они не рушатся. И пофигу что даже так раньше не было, но мы ж хотели большего! Проблема ЕА, что они сделали упор на этом, хотя реально роль леволюшена на картах колеблется от второстепенной до «никак». В итоге сами разработчики оказались заложниками этих ожиданий — игроки разочаровывались на картах, где подобных событий не было вовсе. Но делает ли эти карты из-за отсутствия леволюшена скучными? Нет.
    3. Все скучно. Трава уже не настолько зеленая как раньше. Сиськи недостаточно упруги. А пиво отдает кислинкой. Это конечно реально проблема, но вовсе не игры, а конкретного игрока. Любая игра, сколь замечательной она не была, наскучивает. И уж никто не дает гарантии, что нереалистичный сеттинг затянет больше, чем «земные» декорации.

    • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

      Ну да, лет через 100 все сеттингы будут заезжены, но суть тут другая…
      В БФ4 скорее проблема в левел-дизайне, а не в копировании. Они тусклые и серые, и запоминаются меньше чем в том же БФ3 или их предшественниках.
      Леволюшен презентовали как бомбу в геймплее, так что это проблема не ожидания, а представления.
      Но весь твой текст просто бесполезен, ведь это блог. Тут можно высказать, что хочешь и всем будет пофиг, включая автора =)

      • Varan

        Весь мой текст столь же полезен, как и текст автора. А автору не пофиг, было бы пофиг — автор бы не комментил мой текст ;)
        Я не про бесполезность или полезность статьи. А в аргументации статьи, по которой я собственно и прокатился. К тому что самоповторов у дайс (кроме афишируемых переизданий карт) на самом деле не так уж и много и они реально стараются давать игроку что-то совершенно новое.
        Можно прям разобрать набор карт в бф2, бф3, бф4. Сравнить повторямость. Вот когда мы говрим о декорациях, то здесь на мой взгляд у бф все хорошо. Причем во всех частях.
        А вот по лвл дизайну вопрос более интересный. С одной стороны есть классический бф-дизайн. Конквест, обязательный проход к любому флагу в обход прочих, флаги цепочки или «подковка с вишенкой». Это что было в бф1942 (тут я уточнять не берусь, слишком давно играл), что в бф2 (тут я еще все помню в деталях). Собственно бф2 и завоевало любовь игроков этим самым классическим лвл-дизайном (или с бф2 мы начали его считать таковым). Потом был долгий перерыв и вышел бф3. Мало что большая часть игроков до этого знала лишь бк2, так и вообще там очень много чего было в новинку — один графон чего стоит). Так что свежих впечатлений было навалом. Плюс бф3 сам позволял себе эксперименты — клоуз квотерз, карты не допускающие обход флага (метро) и прочее. И вот выходит бф4, который как раз снова вернулся к тому самому классическому бф2 — тот же принцип построения карт, выверенный баланс пехота/техника, уже подзабытый тактический инструментарий. Но технический разрыв между бф3 и бф4 был в разы меньше, чем между бф3 и бф2 (да даже между бф3 и бк2). И эффекта ВАУ уже такого не было. Вот и причина эмоциональной тусклости.
        А с леволюшеном, повторюсь, явная маркетинговая замануха. Когда разрабы просто сделали как элемент гемплея, а маркетологи продали это игроку как основную фишку. И в итоге разраб оказался в заложниках у идее, что он должен этот леволюшен игроку везде. В итоге ряд отличных сбалансированных карт без леволюшена оказались у ряда игроков «плохими», так там не падает стопицот небоскрёбов и не начинается метеоритный дождь.

        • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

          Скажем так — игроки зажрались =)
          Вообще да, во многом соглашусь.