Большое интервью с Питером Муром
Это был действительно очень сильный список тайтлов, но… их просто сложно полюбить.
Именно такие слова произнес один из аналитиков после окончания пресс-конференции EA на E3.
Конференция EA в этом году была одна из сильнейших: Star Wars, Mass Effect, Mirror’s Edge, Need for Speed, FIFA. Когда еще увидишь столько громких тайтлов одновременно?
Это была лучшая конференция за все время, и это благодаря нашему лучшему списку анонсов за долгие, долгие годы, и мы настроены серьезно. Приятно осознавать, что есть игры, которые нравятся людям и они ценят внимание к ним.
Мы крупнейший издатель, и я люблю выражение, что высокие деревья ловят больше всего ветра. За эти годы мы сделали многое, и есть то, что обидело многих геймеров, иногда они были справедливы, иногда неправы, но мы не можем просто взять и сделать по другому, чтобы угодить всем. — Говорит глава EA Питер Мур.
И сказано это неспроста. На протяжении двух лет, а именно в 2012 и 2013 году, EA побеждала в конкурсе «Самая худшая компания Америки». И после этого у компании образовалась новая главная цель — восстановить свою репутацию среди сообщества.
Мы решили, что в первую очередь важны игроки. И это не просто слова, и это не просто пустое заявление. На каждом заседании, первым делом мы обсуждаем влияние на игроков. Мы принимаем много решений относительно распределения прибыли, мы должны делать деньги и платить нашим сотрудникам, но всё это не должно влиять на игроков, игроки должны быть главнее всего. И я надеюсь, вы заметили, что мы движемся в правильную сторону.
«Игроки важнее всего» — эту фразу мы слышали сотни раз от разных компаний. В разном контексте, разной формулировкой и под разными предлогами.
Концепция проста: Делать то, что просят геймеры, а не то, что требуют акционеры. И кажется, что EA, судя по E3, именно так и поступает.
Возьмем, к примеру, Star Wars. Компания могла бы нанять разработчиков, чтобы те быстренько склепали что-то в стиле Звездных Войн и приурочили к выходу нового эпизода в этому году. Но вместо этого, EA наняли DICE, чтобы те отдохнули от серии Battlefield и сделали самую масштабную и совершенно новую игру по вселенной Star Wars. Её едва ли можно сопоставить с выходом новой части. Фильмы и раньше сопровождались играми, но их качество оставляла желать лучшего.
Мы способны на большее. Мы можем рассказать историю гораздо лучше фильм, который лишь пассивно взаимодействует со зрителем. Мы гордимся, что можем воплотить ваши фантазии по миру Star Wars. Безусловно, я понимаю, что мы немного уступаем фильму и, что игра должна быть построена вокруг него, чтобы стать успешной. Но не в этом случае, игра должна быть сама по себе.
Battlefront действительно может стать крупнейшим релизом 2015 года. Игра набрала еще больше ажиотажа вокруг себя благодаря седьмому эпизоду «Пробуждение силы», который будет показан уже в середине декабря.
Но что если игра еще не готова? В прошлом году EA перенесли дату релиза Battlefield: Hardline аж на несколько месяцев. Это свидетельствует новому принципу EA «Игроки важнее всего». Но ведь тоже самое может произойти и с Battlefront? Смогут ли EA отложить релиз и пропустить фильм?
Конечно, потому что нельзя релизить некачественный или нерабочий продукт — Отвечает Питер Мур — Нужно просто стиснуть зубы. Поверьте мне, перенос Hardline на март, было сложным решением с точки зрения бизнеса, но это было абсолютно правильным решением с точки зрения «Игроки важнее всего». Мы и на секунду не задумаемся о переносе, если Battlefront окажется не готов, и мы отложим его. Но этого не произойдет.
Еще одним основанием поверить в изменение принципов EA, может послужить перезапуск Need For Speed.
Игра является одним из наиболее прибыльных франшиз компании, и в прошлом году EA отказались от релиза очередной части, дав разработчикам лишний год на полировку и доведение до первого сорта. E3, кажется, продемонстрировал, что лишний год игре пошел на пользу.
Дайте игре лишний год, и вы увидите, что время было потрачено не зря. Сделав передышку, франшиза вновь обретет свежий вид. — Говорит Мур.
Жанр гонок выдохся на Rivals и Most Wanted (2012). Когда я начал работать в этой отрасли у нас была Gran Turismo, когда я был в Microsoft мы работали над Forza и у нас была Project Gotham Racing. Под крылом EA были Need for Speed и Burnout. Также были Colin McRae, и когда я был в Sega у нас была Sega Rally. Но внезапно развитие жанра затормозилось. EA ценит жанр гонок, и мы не боимся сказать команде «Ребят, возьмите лишний год и придайте игре свежий облик.
Вернется ли Need for Speed к своим истокам? Пока непонятно и неубедительно…
Я не знаю к чему это придет. Увидим когда будет релиз. Можно делать игру каждый год, но главное, чтобы в ней было всегда было что-то новое. Такая же ситуация была с гольфом. Это гольф… какие могут быть инновации и нововведения каждый год?
Еще одним примером послужит Mirror’s Edge, игра, которую делали на основе отзывов фанатов, постоянно слушая и прислушиваясь к ним.
Оригинальная Mirror’s Edge пришлась фанатам по вкусу, и как сказал Питер Мур «с коммерческой точки зрения она была сносной». Когда издатель говорит, что коммерчески игра вышла «сносно», а возраст игры подходит к 8 годам, то в разработке такого тайтла возникает приличный уровень риска. Тем не менее, фанаты ждут, разработчики готовы делать, а EA дает зеленый свет.
Считаю ли я, что Mirror’s Edge Catalyst будет лучше оригинала? Будьте уверены! — Говорит Мур, указывания на внушительную PR-акцию на E3.
Мы дали команде достаточно много времени, чтобы они сделали всё необходимое. У них есть все инструменты. Прошло много лет с релиза первой части, чтобы взглянуть на игру свежим взглядом. Вы получите отличного антагониста, сильную протагонистку, прекрасную историю и инновационный геймплей завязанный на паркуре от 1 лица. Никакого огнестрела, только ваше мастерство. Игроки хотели этого, мы даем им это. Компания создана для извлечения прибыли и мы надеемся получить прибыль с этого, но в данном случае мы хотим вернуть жизнь игре.
После того, как EA дали зеленый свет тайтлу Mirror’s Edge Catalyst, можно сделать вывод, что для компании извлечение прибыли становится второстепенной задачей.
И это не единственный пример таких сомнительных решений со стороны EA. Во время E3 была представлена Unravel — уникальный платформер от инди-разработчиков, где главный герой сделан из пряжи. Такой проект из под крыла EA смотрится как минимум странным.
Если мы получим прибыль с этого проекта, то отлично. Если нет… хорошо. Мы даем рынку прекрасную игру и воплощаем мечты разработчиков в жизнь.
Принятие на себя такие рискованные тайтлы, как Mirror’s Edge и Unravel, может хорошо сказаться на репутации компании. К тому же, фирма неплохо закрепилась с финансовой точки зрения, именно поэтому не боится поддерживать новых разработчиков и сомнительные проекты.
Помимо всего прочего, у EA изменилось и отношение к другим франчайзам. Мур уже не критикует своих конкурентов, не говорит про сокрушение серии Call of Duty или уничтожении Pro Evolution Soccer. Он даже отвечал на вопросы о достижениях разработчиков Project CARS. Мур как всегда был уверен в себе, но не был таким агрессивным. Тем не менее, среди критиков EA всегда будет плохим парнем.
В мае, EA объявили о первом в истории внесении женской лиги в серию FIFA, а именно в FIFA 16. EA Sports заявили, что отзывы о таком решении были «в подавляющем большинстве положительные», но это не совсем так. Были и такие фанаты, которые выступили против внесения женских команд в игру. Мур даже продемонстрировал твит, где фанат заявил, что никогда больше не купит игру из-за такого решения со стороны компании.
В целом я чувствовал себя комфортно увидев такую реакцию. Было и похуже. Мы уже привыкли к подобному в социальных сетях. У нас есть 12 женских команд в FIFA 16 и мы рады этому. Я не знаю, смотрели вы или нет «Женский чемпионат мира 2015″, но это хороший футбол. Я наблюдаю за ним уже долгие годы и мои дочери играют в него. В мои детские годы девушки не играли в футбол, но сейчас время радикально изменилось. И та огромная толпа фанатов, которая была на женском чемпионате, только подтверждает мои слова.
Неужели издатель сможет изменить отношение к себе в лучшую сторону? Может и не полностью, но, по крайней мере, у них теперь есть все шансы не завоевать награду «Самая худшая компания Америки» в этом году. Прогресс на лицо.
И если компанию еще «сложно полюбить», как многозначительно сказал один из аналитиков, то вот к играм, вроде Star Wars, Mass Effect, Mirror’s Edge и прочие, это не относится.
Спасибо за внимание. А как вы относитесь к EA и как на ваш взгляд компания изменилась за последние годы?