Регуляторы азартных игр приступили к исследованию «лут-боксов» в видеоиграх
Австралийские регуляторы азартных игр заинтересовались «лут-боксами», которые последнее время всё чаще появляются в видеоиграх. Данное исследование может установить причастность механики «лут-боксов» к азартным играм, которые запрещены на территории многих стран мира.
Лут-боксы привлекли особое внимание после достаточно громкого скандала вокруг Star Wars Battlefront 2, одного из крупнейших релизов уходящего года. К обсуждению этой проблемы подключились и законодательные органы США и Бельгии, которые также ставят под сомнение рандомизированную систему вознаграждения через лут-боксы, которые в свою очередь должны помочь игроку в развитии игровых персонажей.
Вся механика развития строится вокруг ящиков, которые покупаются как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги. Покупка и их открытие дает возможность игрокам открыть различную экипировку и «звездные карты», повышающие эффективность героев в бою.
В зависимости от типа героев, у кигроков есть возможность повысить урон от оружия или, например, повысить защиту героя. Игрок так же может покупать различные апгрейды, которые так или иначе повышают характеристики.
…онлайн-казино в стиле Звездных Войн искушает детей тратить деньги.
Бельгийская комиссия по азартным играм приступила к собственному расследованию лут-боксов и внутриигровым покупкам.
Тем временем в США, Крис Ли (Chris Lee), член законодательного органа штата Гавайи, раскритиковал игру, описав её как «онлайн-казино в стиле Звездных Войн, которое только и делает, что искушает детей тратить деньги.»
Всего через несколько дней после релиза Battlefront 2, массовая реакция, прошедшая как по различным игровым площадкам, так и по крупнейшему сообществу Reddit, вынудило Electronic Arts убрать из игры все внутриигровые покупки.
Беспокойства игроков вокруг механики лут-боксов возникли еще задолго до релиза Star Wars.
Однако, лут-боксы в Battlefront 2 стали последней каплей для геймеров, которые и так уже озлоблены на растущее количество микротранзакций в видеоиграх.
На этой неделе, на площадке Reddit была опубликована переписка Австралийского студента университета и специалиста по анализу стратегических проблем в комиссии по регулированию азартных игр и алкоголя штата Виктория, Австралия.
Аналитик подтвердил, что расследование лут-боксов выведено на федеральный и государственный уровень, и сказал, что лут-боксы могут приравняться к азартным играм, которые запрещены на территории Австралии.
Вся эта идея, которая крутится вокруг достижения определенного прогресса через зависимость от результата генератора случайных чисел ставит под сомнение честность азартной механики в целом. — пишет аналитик.
Регулятору всё еще предстоит выяснить, действительно данная механика соответствует термину «азартных игр» и нарушает ли законодательство Австралии.
Аналитик также сказал, что вовлечение несовершеннолетних в азартные игры не только «достойно порицания с точки зрения морали», но и «под вопросом с юридической точки зрения».
Некоторые личности рассмотрели данную тему с другой стороны.
Дэниэл Кинг (Daniel King), старший научный сотрудник кафедры психологии в Университете города Аделаида (Австралия), уже имеет опыт в области игровой зависимости и проблем видеоигр.
Кинг согласен, что Battlefront 2 проломил лёд и преследовал «грабительские» цели, но отказался от сравнения лут-боксов с азартными играми.
Дэниел считает, что лут-боксы не попадают под термин «азартных игр», и вполне себе не нарушает законы. Такое мнение он обосновал тем, что у призов нет какой-либо денежной или рыночной стоимости. Иначе говоря, игрок, получивший награду через открытие лут-боксы никак не обогащается с финансовой точки зрения.
…лут-боксы определенно грабительские и спекулятивные.
Я бы не сказал, что это азартная игра, потому что мне кажется оно вообще никак не попадает под юридическое определение. — сказал психолог.
Но при этом, я всё еще думаю, что лут-боксы определенно грабительские и спекулятивные. Я, конечно, не говорю, что компания [EA] как-то намерено пришла к этому… но, так получилось. Это результат прогрессии последних 10 лет. По сути, это просто очередной шаг в развитии.
Тем не менее, по словам Кинга, такая механика представляет реальную опасность для определённой доли геймеров, у которых есть пристрастия к видеоиграм.
Те, кто как-либо зависит от видеоигр, начинают тратить всё больше и больше денег на внутриигровые покупки, превращая их в самых настоящих наркоманов.
Так что, я думаю, что всё-таки придется признать финансовые последствия в расходах денег на предметы в играх, хоть это и несколько отличается от азартных игр. Я думаю, что не стоит делать упор на связь с азартными играми, потому что это только собьет с толку. — сказал Кинг.
Регуляторы могут столкнуться с серьезной проблемой в обеспечении защиты от азартных игр в видеоиграх, даже если они посчитают эту механику незаконной.
Как, например, тот же Австралийский регулятор будет воздействовать на иностранных разработчиков?
Данный вопрос был также поднят в электронной переписке с Reddit’а.
В настоящее время мы принимаем участие в федеральных и международных переговорах, для решения этого вопроса в более широких кругах. Необходимы изменения как в политических отношениях, так и модернизация как федеральных, так и государственных законов. — сказал аналитик.
Издание Guardian запросил разъяснения у регулятора, который официально заявил, что «пока что данная механика не считается противозаконной», но добавил, что «обеспокоены проблемой с лут-боксами».
Это достаточно сложная проблема, с которой нашей комиссии предстоит разобраться. Мы будем работать с другими агентствами и органами власти других стран, чтобы решить этот вопрос. — сказала пресс-секретарь комиссии по регулированию азартных игр Австралии.
Сами же Electronic Arts, издатели Battlefront 2, отрицают связь лут-боксов с азартными играми и корыстные цели по их внедрению в игры. Хотя, финансовый директор считает, что микротранзакции позволяют их компании развиваться гораздо эффективнее.