Почему Battlelog негативно влияет на серию Battlefield
Давайте все вместе вернемся в 2012 год. Я тогда тратил кучу времени на стандартную цепочку действий: Гринд, перерыв, и снова по кругу. Многие, наверняка, поняли о чем идет речь. Конечно же, это Операция Метро. Что было полной противоположностью похожим картам в BF4 и Hardline, ведь на ней люди могли зависать часами на одном и том же сервере… а то и неделями и месяцами.
К чему всё это? Ну, это своего рода признание. Я был помешанным на статистике очень продолжительное время в BF3. M16, 200% тикетов, Метро… Вот 3 причины, из-за которых я провел более 1000 часов на публичных серверах, и постепенно снижая интерес к Battlefield 4, параллельно вливая больше сил в киберспорт. Я всё больше становился безумным, сливался и возрождался, попутно опуская свой KD, и всё такое. И тут нужно бы уточнить, что это не чья-то вина, а, скорее, просчет структуры игры, которая мотивировала на такие действия и вызывала подобное состояние.
Суть
В чем вообще смысл Battlelog’а? В основном, это своего рода база для всех игроков BF, то есть место, где каждый человек может узнать, сколько времени он потратил на прокачку DAO-12, или сколько убийств осталось, чтобы разблокировать очередной навес на оружие, вроде бесполезного инфракрасного прицела, или бесполезной эмблемы для бесполезного профиля.
Я понимаю то, каким казался концепт этой системы, и да, вы могли командовать игроками на сервере на 64 человека с вашего планшета, но режим командира работал не так хорошо сам по себе. Хотя, сидеть где-нибудь в автобусе и смотреть статистику своего бойца, было интересно некой целевой аудитории, вроде молодых, или гиков гаджет сферы.
Лично я вижу две основные проблемы Battlelog’а, и скрыты они скорее не в самом его существовании, а в его представлении.
Неудача
Возвращаясь к началу статьи, к моему признанию, хотелось бы отметить, что вызвано это было способностью следить за моим KD каждую секунду. Вся платформа Battlelog сосредотачивает слишком много внимания на отслеживании статистики. И опять же, нет ничего плохого в том, чтобы сохранять результаты каждого матча, это даже интересно. Но тут вопрос в другом, в предоставлении статистики во время самой игры. В игре игрок сосредотачивает внимание на такой статистике, как Убийства/Смерти (K/D), Победы/Поражения (W/L), Очки В Минуту (SPM), и время проведенное в игре. Я бы хотел вернуться к таблице из Bad Company 2, где вы видели лишь количество заработанных очков во время игры, и не видели своего KD. Поможет ли это плохим игрокам? Нет, но они смогли бы выполнять главную задачу игры — поддерживать свою команду всеми способами — за что и зарабатывали бы очки, продвигаясь вверх. Они бы смогли забыть о стандартной механике шутеров, где во главе стоит цель как можно большего количества убийств, при этом не погибая (привет Call of Duty!). Я твердо верю в то, что такие незначительные изменения, как иное представление таблицы очков, сможет эффективно повлиять на игроков. EA ввели отображение KD в Battlefield 3, а затем и в Battlefield 4, и я понимаю зачем. Они хотели угодить поклонникам CoD. Но им также нужно было стараться менять представление об игре, и заставлять игроков идти в других направлениях, а не просто играть на KD.
С психологической точки зрения, как вообще постоянное наличие статистики может влиять на игроков? К сожалению, я не могу с полной уверенностью ответить на этот вопрос, и могу лишь догадываться.
Это заставляет игроков использовать лишь определенную технику/карту, чтобы в лучшем свете представлять своего виртуального бойца. Возьмем в пример Штурм на Острове Харк в BF3. Вы представляете сколько люди потратили времени, летая на практически неуязвимом вертолете и выкашивая пехоту?
Это заставляет людей специально играть против плохих игроков, потому что для них гораздо важнее собственный показатель KD, чем обычный показатель Скилла — который так иронично рос вверх, только если вы убивали более сильных противников, чем слабых. Есть простое решение, заключающееся в серьезном подходе к организации матчмейкинга на основе рангов игроков. Сейчас же есть некая доля игроков, которых заботит лишь серия из убийств. Но они в этом не виноваты. Просто у нас нет актуальных способов сказать им, что они не правы в рамках этой игры. Команды, участвующие в стычках между собой, также не имеют никакой сторонней поддержки.
Вообще, вся ситуация вертится вокруг конкретных игроков, определяющих свои возможности лишь на основе публичных матчей и несущественных киберспортивных организациях. Сверху над всем стоит Battlelog, отображабщий совершенно случайные показатели, никак не влияющие на ваши истинные возможности в игре. В итоге, это побуждает играть лишь в том стиле, который вы выработали ради себя, но не ради команды или целевой задачи режима.
Люди предпочитают играть ради разблокировки следующего навеса на оружие, ради первых строчек в таблице, вкладывая минимум усилий для достижения победы посредством выполнения задач режима. Небольшие пехотные арены как раз способны обучить игроков важности командной игры, заставляя игроков желать именно победы вашей команды.
Когда-нибудь они сделают нечто крутое, но никто и не заметит
Второе, за что я критикую Battlelog, это её общая закрытость и изоляция. Возможно, это будет комфортно для организации вашей команды, посещения форумов, просмотра статистики, да и друзья все в одном месте. Но на самом деле всё иначе: Вы просто напросто отрезаны от всего иного.
Взаимодействие между BF игрокам в рамках Battlelog рассматривается лишь среди тех, кто есть в онлайне — и больше ни с кем. Вы вроде и общаетесь с людьми из социальных сетей, но словно из темненькой комнатки, которая отрезана от всего виртуального мира. И нет, кнопка «Поделиться в Facebook» не помогает вообще никак.
Что я хочу сказать. Почему не привлечь огромные социальные сети, вроде Twitter, Facebook и прочие, чтобы ими пользовались миллионы людей? Почему бы не вывести всю фанбазу в общество и не взаимодействовать с окружающим миром? Чтобы можно было общаться в рамках любой социальной сети и иметь возможность быть замеченным. А не только с вашим списком из 100 друзей, многие из которых, наверняка, уже давно забыли об игре. EA могла бы расширить свою базу игроков и потенциальных клиентов, если бы игроки BF смогли обмениваться в среде открытой платформы. О многом можно было бы узнавать не только из Battlelog. В данный момент EA просто ограждает всех игроков от социального взаимодействия.
Источник