Как Battlefield 1 показал серии Call Of Duty, что ей пора возвращаться к теме Второй мировой войны

Пару дней назад DICE явили миру свое очередное творение — Battlefield 1. Новая часть покинула свою комфортную зону современной тематики и вернулась назад — во времена Первой мировой войны. Окопные войны, горчичный газ, лошади, и всё такое. DICE назвали это время «рождением современных войн».

Поклонники серии ждали анонса слишком долго, и всё ради чего? Ради минутного трейлера, после чего разработчики целый час обсуждали игру и больше ни разу ничего не показали. И, тем не менее, этих шестидесяти секунд хватило, чтобы произвести вау-эффект. Battlefield 1 впечатлил как визуально, так и концептуально.

Но на этой неделе произошло еще одно событие, уже для другого фронта поклонников. Activision анонсировали релиз новой части серии Call of Duty — Infinite Warfare. И почти сразу она оказалась в тени, так как фанатов заинтересовал ремастер, нежели основная игра. Но и тут оказалось всё непросто, ведь Call of Duty 4: Modern Warfare Remaster отдельно купить нельзя, и желающим все-таки придется приобрести комплект вместе с Infinite Warfare.

Но более важно то, какой эффект произвел Infinite Warfare на аудиторию. Сеттинг игры остался в «будущем», в котором игра уже подзадержалась достаточно длительное время: Black Ops 3, Advanced Warfare, Ghosts и Black Ops 2. Целых 4 года футуристичных войн, и вот наступает пятый. До этого было 4 года «современных» войн. Последней игрой, тематика которой была Вторая мировая, стала World At War, вышедшая в 2008 году от студии Treyarch.

Если вы сейчас откроете трейлер новой Call of Duty: Infinite Warfare и посмотрите на оценки зрителей, то увидите, как народ отнесся к новинке. На момент написания этой статьи под трейлером красуются 233 тысячи лайков и 853 тысячи дизлайков, что приходится на 12 миллионов просмотров. У Battlefield 1 ситуация гораздо, намного лучше — 787 тысяч лайков и лишь 12 тысяч дизлайков, и это при 14 миллионах просмотров.

Вам может показаться спорным данная методика составления вывода, которая основана на системе оценок YouTube, но даже если это никак не повлияет на продажи новой игры, это безусловный аргумент в пользу утверждения, что разница между тем, как встретили обе эти игры, явно заметна. И в то время пока DICE/EA свернули в правильное направление, Warfare/Activision явно идут не той дорогой.

Схожим сравнением можно судить о том, что поклонники шутеров уже подустали от современности/футиризма. Фанаты играют в футуристичные шутеры уже долгие годы, и, пока Call of Duty делает упор на полноценный sci-fi с космическими кораблями и чуть ли не инопланетянками, нельзя сказать, что жанр как-то изменился за последние 5-10 лет. Но на этот раз DICE перехитрили Activision, понимая, к чему приведут настолько сильные изменения в концепции игры. Вернувшись к теме Первой мировой, они привлекли гораздо больше внимания, и следовательно аудитории.

И вообще странно, что Activision не вернули сеттинг во времена Второй мировой войны, особенно учитывая то, как негативно фанаты отнеслись к Ghosts. Именно тогда уже впервые прозвенел звоночек, указывая на необходимые изменения. Но с другой стороны, с технической, Infinite Warfare, конечно, нечто совершенно новое, но не то, чего ждали фанаты. Теперь уже неясно, когда Call of Duty вернется в прошлое. В следующем году выйдет новая часть от студии Sledgehammer, и, что вероятно, это будет новая часть франшизы Advanced Warfare, учитывая, что студии работают в 3-х годичном цикле, и Activision просто не могла предвидеть такую резко негативную реакцию на Infinite Warfare и позитивную на Battlefield 1. Вполне может быть, что именно Treyarch вновь займется возвращением серии Call of Duty к её истокам. Если, конечно, они действительно закончили и серией Black Ops.

И это будет действительно чудо, если несмотря на разницу в оценках, этой осенью продажи Call Of Duty будут выше, чем продажи Battlefield. В серии Battlefield лучшими продажами обладала игра Battlefield 3, уйдя с в количестве 20 миллионов копий. Call Of Duty: Ghosts продалась примерно 19 миллионами копий (для сравнения, Modern Warfare 3 насчитывает около 26.5 миллионов копий), а продажи Advanced Warfare упали еще на 25%, по сравнению с Ghosts. Activision вообще довольно уклончива в отношении продаж, но Black Ops 3 должна была превзойти Ghosts и Advanced Warfare и остановиться примерно между 19 миллионами и 21 миллионами (примерно столько было продано Modern Warfare 2), хотя, это, конечно же, не подтверждено.

Но Battlefield 3 вышла 5 лет назад, и с тех пор для этой серии картина тоже поменялась. Вышли Battlefield 4, которая собрала около 13 миллионов копий, и Hardline с невероятно низким числом в ~4 миллиона копий. Неизвестно, сможет ли Battlefield 1 добраться до 20 миллионов копий, но как минимум 15 миллионов она должна преодолеть.

Но, многие могут переоценивать потенциальное воздействие на аудиторию такой эпохи, как Первая мировая война. Хотя, исторический сеттинг всегда оказывал более сильное влияние. Но современность в серии Call of Duty и Battlefield предлагает игрокам гораздо больше игровых возможностей, которые сложно получить, когда у вас в арсенале старое оружие, лошади и бипланы. Визуально, новая игра выглядит феноменально.Но что будет на практике? Пока что сложно сказать, полюбят ли фанаты новый Battlefield 1 так же, как полюбили Battlefield 3 или Battlefield 4.

И имейте в виду, что есть целое поколение, которое выросло на современном сеттинге в играх COD/Battlefield, и которые никогда прежде даже не играли в игры в эпоху Второй Мировой, и уж тем более я молчу про Первую мировую. И тут внезапно, на рынок выходит игра, где нет экзоскелетов, штурмовых винтовок, Калашникова/M16 с ЛЦУ в конце концов. Как они встретят новую игру? А как для остальных, кто просто привык к тому разнообразию, которое было последние 10 лет? Сложно сказать.

К тому же важно, чтобы геймплей игр был более живой и быстрый. От тестеров Overwatch сейчас слышно, как они жалуются, на то, что игра чувствуется очень медленной. А если такая игра, как Overwatch, чувствуется медленно, то игра про Вторую и уже тем более Первую мировую будет совсем уж словно вы идете по болоту.

У фанатов Второй Мировой и раньше были действительно хорошие игры, но Battlefield 1 предложит совсем иной взгляд на прошедшую войну, с её масштабами и возможностями. А ностальгия по таким играм, может отлично скомпенсировать такой фундаментальный сдвиг в концепции.

В конце концов, риск EA/DICE вполне оправдан. Особенно когда в спину дышит такой конкурент, как Activision с их Call of Duty, над которыми работают сразу 3 крупных разработчика. Если Activision хочет сохранить популярность своей серии, то теперь Treyarch и Sledgehammer должны менять направление своих сеттингов. Или может Infinity Ward займется возвращением серии к 2МВ? Ведь именно эта студия 13 лет назад выпустила первую игру Call of Duty. Но сейчас Activision уже упустили эту возможность, а значит DICE может спокойно кушать свой пирог и не волноваться, что кто-то придет и будет его откусывать. Будет интересно посмотреть на столкновений двух совершенно разных игр этой осенью, когда обе поступят в продажу. Главное, чтобы в течении последующих 10 лет, обе эти студии не выпускали игры про 1/2 Мировую войну, иначе всё вновь повторится…

Вам может также понравиться...