EA: Микротранзакции — неограниченный потенциал успешного бизнеса

Вы должны были слышать о недавней шумихе вокруг микротранзакций в Star Wars Battlefront 2. В этой же проблеме успели упрекнуть и новую Need For Speed Payback. Но Electronic Arts не считает это проблемой, а, наоборот, собирается и дальше идти в данном направлении.

Чтобы вы немного понимали, о чем дальше пойдет речь, я сейчас поясню. Есть два сервиса, которыми так восхищается EA: Subscribe и Live. С первым, я думаю, всё должно быть понятно — это всевозможные Premium, Season Pass, EA/Origin Access … иначе говоря — подписка, всё то, что будет дарить вам какие-то плюшки на протяжении определенного периода времени. Второй — Live — подразумевает всё то, что связано с вовлечением игрока в игровой процесс посредством постоянного развития его команды/персонажа [наличие прокачки и покупных внутриигровых вещей]. То есть всё то, что требует от вас определенных навыков и времени. А когда навыков или времени недостаточно, у вас есть возможность вложить деньги.

Если говорить об Electronic Arts в целом, то компания считает, что сочетание обоих сервисов [Subscribe и Live] не что иное, как эффективный способ обеспечить успешное финансовое будущее компании.

В свете последних событий во время технологической конференции UBS (UBS Global Technology Conference) на эту тему решил выступить Блейк Йоргенсен (Blake Jorgensen), занимающий пост финансового директора EA. Особое внимание он уделил режимам FIFA Ultimate Team и Madden Ultimate Team [соревновательные режимы против других игроков], которые продолжают приносить хороший доход еще очень долго после релиза игры.

Он так же отметил, что, когда появился сервис подписки EA/Origin Access, то прибыли стало еще больше.

Дайте людям возможность тратить деньги на то, что им нужно — и они с радостью будут это делать.

Если в игре присутствует элемент Live-сервиса, то сервисом подписки уже ничего не ограничивается. Дайте людям возможность тратить деньги на то, что им нужно — и они с радостью будут это делать. Или ограничьте их траты до $10 в месяц, и это всё, что вы будете от них получать.

И тут как раз всё дело в одновременном использовании Live и Subscribe. Потребитель вроде уже заплатил за подписку и получил всё что нужно, но можно продолжать тратить деньги и получать еще больше.

Сейчас Electronic Arts находится в той стадии, когда они только пробуют различные подходы в играх, которые позволили бы им увеличить свои доходы от внутриигровых продаж. И, конечно же, это негативно сказывается на удовлетворении потребителей. Что мы и могли видеть по истории со Star Wars Battlefront 2. Напомню, комментарий коммьюнити-менеджера в Reddit, который попытался оправдать высокую стоимость героев в Battlefront 2 [что практически вынуждало вкладывать деньги], набрал уже почти 700 тысяч минусов, и это абсолютный рекорд.

А будь в игре [Battlefield 4] Live сервис, то мы бы нашли способ заработать на этом

Из-за подобных случаев ЕА постоянно будет вносить корректировки и менять стратегию внедрения микротранзакций. В случае с Battlefront 2 стоимость героев была снижена, но, как говорится, осадочек остался.

Йоргенсен даже успел взглянуть в прошлое, заметив, что они вообще-то довольно поздно задумались о микротранзакциях.

Battlefield 4 зачастую попадает в топ-3 или топ-6 по количеству игроков. Игра как минимум постоянно в топ-10. А игре-то уже 4 года. А будь в игре определенные предметы [тот самый Live-сервис], получение которых давало бы игрокам постоянный стимул играть, мы бы нашли способ заработать на этом. Это действительно большая возможность развивать наш бизнес.

Собирать годами прибыль от давно вышедших игр — это, конечно, удобно, но инвесторов вполне может интересовать вопрос о разработке новых тайтлов.

У нас есть замечательная теплица из линейки спортивных игр, которые ежегодно дают новые плоды. На этом мы строим наш фундамент. Дальше мы строим Live-сервисы, пристраиваем сектор с мобильными играми — как спортивными, так и нет — и вот, казалось бы, вполне удачная постройка для ведения бизнеса. А всё перечисленное, к слову, приносит 75% прибыли ежегодно.

Всё меньше и меньше наш доход зависит от совершенно новых тайтлов. Но это не значит, что мы просто доим одну и туже корову. Многие наши игры переросли в настоящие франшизы, вроде Star Wars с её серией Battlefront, которая будет расти и дальше. Мы работаем и над другими новыми проектами. BioWare прямо сейчас трудится над Anthem. Я совсем недавно встречался с командой в Эдмонтоне и поиграл в неё. Игра потрясная, ждем недождемся релиза в следующем году. В Монреале сейчас тоже кипит работа над совершенно новой захватывающей игрой, но релиз ожидается ближе к 2021-2022 году. В ней вас ждет абсолютно новый интересный геймплей, и вряд ли раньше было что-то похожее. Это будет первый проект под руководством Джейд Реймонд (Jade Raymond) в составе EA Motive. По мнению руководства, проект займет еще одну нишу своим оригинальным исполнением.

Мы стараемся строить крепкий и устойчивый бизнес. Развивать Live-сервисы, наращивать аудиторию сервисов подписок. И мне нравится тот темп, с которым мы растем. Цифровая составляющая определенно будет продолжать занимать важную часть нашей прибыли.

В конце выступления Йоргенсен вспомнил конференцию UBS пятилетней давности, когда прибыль от цифровых продаж не доходила даже до 10% от общей. С тех пор прибыль росла до 20%, потом до 30%. А сейчас EA ожидает рост цифровой прибыли уже до 40% от общей.

Я не думаю, что мы далеки от этого числа. В течении ближайших трех-пяти лет мы будем продолжать расширять наши Live-сервисы, список тайтлов и мобильный гейминг.

А вот теперь можно начинать строить свои догадки относительно того, какие микротранзакции нас ждут в новой части Battlefield. Потому что они, вероятнее всего, будут.

Вам может также понравиться...