Ценообразование Battlefield, копирование серии, и почему BFH выглядит лучше чем BF4

battlefield_3_by_syntheticparadox-d492r6y

Battlefield: Hardline. Он еще не вышел, но уже навел много шума и привел многих в замешательство, создав беспорядок в сообществе. И сейчас речь идет не о технической составляющей игры или даже об удовольствии игры в неё, речь идет о существовании игры вообще. Вероятно, каждый понимает, что EA сейчас настроена вернуть веру фанатов из-за множества проблем связанных с Battlefield 4. Выпуск этой игры совсем не тот способ, который необходим.

BFH не пытается создать велосипед, в игре присутствует всё то, что мы видели ранее. Частички BF3 и BF4 объединились в новой части, хоть BFH и играется гораздо лучше. Слегка изменить режимы, добавить новых моделей техники и назвать это новой игрой — нагло.

В игре нет ничего того, за что её можно было бы назвать ААА-тайтлом. Ничего. Но игру смог бы спасти инструмент для моддинга, чего многие ждут уже давно. Конечно, есть новые особенности которые делают игру лучше, но всё это выглядит как DLC.

A0Tml

И не пытайтесь доказать, что выпуск игры под новым именем (а не как DLC) необходим, и не может быть иначе. Вспомните мод к Battlefield 1942, мод про пиратов. Пиратов! Там были парусные суды и воздушные шары. А Battlefield 2 и его Project Reality, который кардинально изменил всю игру в целом.

Я не говорю о том, что Battlefield Hardline плоха, нет. Она мне нравится такой какая она есть, с её новыми режимами, с её новой системой покупки за внутреигровую валюту, новым сеттингом… и я, конечно же, не хочу делать поспешных выводов на основе беты, но впечатления от игры несомненно остаются не самыми лучшими.

Выпустив игру на ААА движке, не делает её ААА-тайтлом. Простой пример связан с недалеким прошлым, когда такой продукт был бы продан в качестве DLC за 10-30$. Grand Theft Auto IV предлагал нам купить уникальные пакеты DLC ценой по 20$ каждый, и они были действительно уникальные. Battlefield: Bad Company 2 и дополнение Vietnam ценой в 15$, который раскрыл игру по новому. И это лишь часть примеров.

Я надеюсь, что Battlefield Hardline докажет, что я был неправ. Но до сих пор, я не вижу никакого реального основания, чтобы полагать о том, что это произойдет. Честно говоря, BFH пугает меня. Нас собираются проверить как потребителей. Хотят посмотреть на то, как мы отреагируем, когда DLC выйдет как полноценный продукт за полную стоимость и посмотреть на нас когда мы его купим. Я не хочу думать о том, что будет в будущем если их тест пройдет успешно. Если эта игра действительно заслуживает своих денег, то я куплю её, но я лучше забуду эту игру как страшный сон, если это всего лишь дополнение по цене ААА-тайтла.

ScreenshotWin32-0001

Согласитесь, Battlefield Hardline не сюрприз для серии, потому что построен на всё том же движке. Но создатели настаивают на том, что это совершенно новая игра с гораздо лучшей технической составляющей. Steve Papoutsis стремится сохранить чувство преемственности между играми, делая акцент на важность этого. «Есть определенны вещи, которые должны быть привычны для игрока и мы хотим в этом убедиться.» Сказал Papoutsis, поясняя «Если сравнить Battlefield со спортом, скажем с футболом, вы же не можете изменять правила игры каждый год, чтобы не запутать игроков. Поэтому мы очень аккуратно отнеслись к таким вещам.»

Среди прочего, Papoutsis также надеется, что Hardline сможет изменить мнение о серии Battlefield, в частности о её технической составляющей с которой борются уже на протяжении более 6 месяцев в Battlefield 4. «Разработчикам из DICE и Visceral Games было сложно принимать решения по поводу некоторых вопросов всплывающих по мере разработки.» — сказал Papoutsis — «Тем более было потрачено много усилий в исправление многих проблем. ЕА серьезно нацелена на исправление ситуации связанной с франшизой и делает все возможное на возвращение хорошей репутации. Вы можете помнить, как Patrick Soderlund упрекнул ЕА в плохой работе по тестированию багов.»

«Мы признаем, что у нас были определенные проблемы с Battlefield 4 на старте«, сказал генеральный директор DICE Karl Magnus Troedsson — «По большей части это были проблемы не серверов а клиентской части.»

«Вот почему мы так заботимся о серии Battlefield. Размещая свои студии в Стокгольме, Лос-Анджелесе, Упссале и Редвуд Шорз, мы вкладываем все усилия, чтобы вы получали от игры только лучшее. И так будет сейчас и будущем.»

Сейчас большая часть разработчиков стараются улучшить ситуацию с некст-ген консолями. «Как и для любой команды разработчиков, чем больше вы работаете над игрой, тем больше она созревает. Делать игры для новых платформ всегда сложно. Вы всегда должны преодолевать множество неизвестных трудностей.»
Кстати, когда мы прекратим называть второе поколение консолей Некст-геном?

Вдобавок ко всему, хотелось бы процитировать дизайнера мультиплеера, с которым вы лучше познакомились в моем обзоре беты BFH. Это Thad Sasser, и вот что он говорит по поводу копирования серии:
«Очевидно, что движок у игры всё тот же. Это Frostbite 3. И он фантастический. Мы улучшили его для нашей игры, улучшили физику техники и прочего, что связано с транспортом, ведь в BFH важна техника и их поведение. Таким образом мы делаем фундаментальные изменения в игре. С точки зрения интерфейса, мы хотим, чтобы он был узнаваемым, но все же мы проделали некоторые изменения. Мы всегда прислушиваемся к мнению игроков и ценим их отзывы. Так что, если у вас есть какие-то конкретные замечания, не стесняйтесь и поделитесь с нами. Мы будем рады принять их и рассмотреть еще до релиза игры. Дайте нам знать если вам что-то не понравится.»

Надеюсь, что Visceral действительно пытается сделать всё, чтобы игра была узнаваема для фанатов, а не копирует её на каждом шагу. Кстати о напоминаниях, Sasser пообещал о пасхалках связанных с серией Dead Space.

Будьте с нами и следите за новостями, чтобы всегда быть в курсе последних событий.

Вам может также понравиться...

  • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

    Извиняюсь за вытянутую картинку, не уследил =)

    • Snusmoomrik

      ага, исправил.

  • Leonid K

    Это другая игра внешне похожая на BF4 и точка.

    • <>

      Агась, ты только объясни это агрошколоте этого ресурса, которые в каждой новости срут тонну кирпичей от баттхерта, что эта игра называется Battlefield(хотя они и в сторону 4ки не стесняются гадить).
      P.S. печаль, что игра уже пошла в качестве предзаказов… хоть игра и нормальная(некая своя атмосфера), но самое то было бы продавать как мод для BF4(Александр уже озвучивал пример с бк2 и вьетнамом). 19-29 баксов вполне сойдет.
      Хотя палка на двух концах. Вьетнам требовал обязательного наличия самой бк2. Если та же история с Хардлайном была бы, то ее покупка обошлась бы в цену бф4 + этот мод. А эт уже подороже обойдется(рассматриваю ситуацию с точки зрения только что зарегистрированного пользователя).

  • TESLA NIKOLA

    Судя по последним высерам под маркой БФ это уже не проект ААА класса.