Интервью с Питером Мур.
Питер Мур — Главный операционный директор EA. Довольно известная личность в мире гейминга. В 1999 году он помог компании SEGA запустить Dreamcast. В 2005 году он был с Microsoft когда та выпустила Xbox 360 на рынок. А на этот раз, Мур считает, что сможет наблюдать отличную битву консолей к новому году.
«К концу этого года должно быть огромное множество контента, а в начале 2015 и того больше.» Сказал Мур. В то время как переход на новые консоли будет только увеличивать затраты — Мур сказал, что каждый год EA тратит миллиарды на людей, технологии и развитие — переход на новые консоли должен быть не таким ужасным как в прошлый раз.
Также не оставлен без внимания и рынок мобильных игр. Мур ожидает запуск iPhone 6 этой осенью, т.к. считает, что Apple понимает, как сильно развиваются мобильные игры.
Несмотря на рост новых консолей на рынке, Мур предполагает, что EA не сможет быстро и эффективно перераспределить свои ресурсы на поддержание приставок. «Тем не менее, мы распланировали ресурсы на несколько лет вперед и учли новое поколение консолей получив Dev-комплекты, что дало свои плоды… Вы можете посмотреть наш налоговый отчет, чтобы убедиться в этом.»
Поддержка со стороны EA может быть очень существенна для Xbox One и PlayStation 4 в ближайшие годы, но маловероятно, что EA вернется на рынок 3DS и PS Vita, две портативные консоли получили совсем горсть игр, после чего разработки были прекращены.
«Мы поддерживаем обе эти платформы», сказал Мур, «Но наши ресурсы ограничены, да и спрос на эти консоли длится всего пару-тройку лет.»
Тем не менее, Мур был особенно очарован потенциалом мобильных платформ и отметил, как быстро устаревшие консоли (PS3 и Xbox360) исчезают с поля зрения.
«Есть надежда, что мы получим достойную прибыль еще пару лет, и мы будем продолжать делать игры для этих платформ, пока фанаты покупают их.» сказал Мур.
«Нам нужны мощные компании, как Sony и Microsoft, которые будут бороться между собой, это стимулирует инвестиции и побуждает конкуренцию. Не хватает Nintendo с их Wii U. В общем, всё это хорошо как для геймеров, так и для окружающей среды.», говорит Мур.
Но ведь есть еще PC, и как считают многие геймеры, конкуренция тут отсутствует напрочь. Мур не согласен с таким мнением и не считает Valve с их Steam такими уж монополистами (Origin, кстати, имеет более 50 миллионов зарегистрированных пользователей), и уж тем более не оценивает их как прямых конкурентов.
«Я думаю, Steam проделывает невероятную работу», сказал Мур, «У них огромный каталог игр, гораздо шире чем у нас, но и совсем другая модель бизнеса. Мы не пытаемся конкурировать со Steam. Мы хотим быть связаны с потребителем напрямую.»
Steam имеет преимущество перед Origin, но Мур считает, что EA предоставляет больше возможностей клиентам оценить их товар. В пример он приводит их развивающуюся акцию, в которой у пользователей будет возможность бесплатно загрузить игру и играть в неё определенное количество времени (некий вариант демо-версии), а так же акцию по названием «Гарантия отличной игры», благодаря которой любой пользователь имеет возможность вернуть игру и получить деньги обратно, если их что-то не устроило. Мур кажется был действительно раздражен тем, что EA возможно вкладывает слишком мало средств в поддержку PC.
«Мы делали игры для PC, когда Гейб Ньюэлл еще ходил в школу. Потребители любят его, и это хорошо для индустрии.», говорит Мур, «Мы всегда были издателем номер один, как разработчики/издатели мы поддерживали PC даже больше чем Microsoft на протяжении многих лет. Да, вы можете считать, что этого недостаточно, но это всё, что мы можем. Многие компании относятся к рынку PC очень посредственно.»
В то время как ЕА смотрит на консоли, мобильные и PC, как на вполне преуспевающие платформы, компания немного более осторожно относится к развивающейся «виртуальной реальности».
«Мы продолжаем следить за ней», сказал Мур, «Но того, что известно на данный момент, недостаточно, чтобы заняться ей вплотную.»
Мур хвалит технологии и разработку Morpheus и Oculus, но считает, что их самая большая направленность — создание невероятных ощущений — также может быть и их большим недостатком.
«Это потрясающие ощущения, но это вы», говорит Мур, «Вы будете находиться посреди этого мира, не обращая внимания на происходящее вокруг, с одной стороны это может выглядеть глупо. Например, Google Glass, носящий эти очки выглядит как дурак со стороны. И всё это мы должны преодолеть, потому что это грандиозные технологии. Если всё будет сделано правильно, в том числе и с коммерческой стороны, это будет успех.»
Это была первая часть интервью с GamesIndustry. Продолжение завтра.
Будьте с нами и следите за новостями, чтобы всегда быть в курсе последних событий.