Что случилось с EA?

Если вы бородатый геймер и помните EA хотя бы лет 10-15 назад, то вполне вероятно помните какой компания была раньше. EA была отличной компаний, уважаемым издателем и эталонным разработчиком.

Но вернемся к истории. Electronic Arts была основана в 1982 году Трипом Хокинсом. Это была одна из первых компаний в игровой индустрии. Стартовый капитал тогдашней компании составлял всего 200 тысяч долларов США. К слову, компания тогда называлась не Electronic Arts, а Amazin’ Software. Сейчас в активе компании миллиарды, но каким трудом они были заработаны? Сейчас пройдемся ей по косточкам.

EA изначально хотели создавать лучшие игры. Они не хотели идти на компромисс между качеством и длительностью разработки. Они просто любили то чем занимаются. Любили игры. И эта любовь была видна.

Славные дни

Раньше логотип EA был знаком качественных и оригинальных игр. Сейчас же при упоминании EA, у людей возникают лишь одни ассоциации: FIFA, Madden, NDS или очередное DLC для Sims. EA были новаторами, они определяли жанр издавая на тот момент прекрасные игры.
Хотите поиграть в бога? — Пожалуйста, есть Populous.
Любите стратегии в реальном времени? — Нет проблем, держите Command & Conquer.
Как насчет поуправлять чем-то? — Вот вам термин «sim» и разные ответвления.
ММО? — И это есть, Ultima Online.
РПГ? — Куда же без них.
Сейчас, конечно, тоже выходят достойные тайтлы, но об этом позже.

Нас постоянно радовали чем-то новым. Бросая то в кабину вертолета, то на сидение мотоцикла, то в космический тренажер, то заставляя подраться… Даже нынешние ежегодные спортивные игры, в то время, были новаторскими. До FIFA все игры о футболе были либо в виде изометрии, либо вовсе с видом сверху. А для создания игры Madden был привлечен легендарный тренер Джон Мэдден (John Madden).

Здесь и сейчас

Казалось бы, что-то изменилось за последние 5-10 лет. EA стали получать «награды» худшей компании года. Спросите любого геймера, что он думает о EA и вы получите ответы — «DLC в день релиза», «Обязательный онлайн», «Микротранзакции». Сюда же можно причислить купленные инди-студии, которые были просто уничтожены.

EA монстр? Или просто надела маску злодея?

Если с обязательным онлайном еще все понятно, он необходим, чтобы получать доступ к онлайн составляющей (хотя это спорно), то с DLC и микротранзакциями всё гораздо сложнее. Почему DLC, которые выходят в день релиза не включается в саму игру? Ведь их разработка велась параллельно с самой игрой той же самой студией. Люди платят за полную игру, но в итоге получают не до конца полную, потому что часть нужно всё равно докупить в первый же день. Еще можно понять какой-то премиум-контент, который идет в качестве действительно дополнения, т.е. абсолютно неважного, но интересного фанатам. Просто бонус. Что-то вроде дополнительных машин для NFS. Но ведь порой EA идет куда дальше…

Ярким примером является игра Tiger Woods PGA Tour ’13. Вы сможете поиграть в первый, второй и даже третий турнир, получая тонну веселья, но потом игра радостно сообщит вам следующее — «У вас нет доступа к следующему турниру. Хотите перейти в магазин и купить его?»

Вы что @#$%& издеваетесь?

А в мобильных играх и вовсе вас бесконечно уламывают купить что-нибудь из их магазина каждые 5 секунд.Прям как падающие фигурки в тетрисе. Едва ли можно назвать их играми.

 

 

 

 

 

 

 

Между хорошим и плохим

Сейчас возникает 2 вопроса: «Почему это происходит?» и «Настолько ли всё плохо?»

Ответ на вопрос «Почему?» достаточно прост. Они стали жертвой своего успеха… хотя, более справедливо сказать, что это мы жертвы их успеха.

EA начали маленькой, индивидуальной компанией. Это дало им свободу управлять ей. Сейчас же они PLC [по-русски говоря — ОАО]. И началось это в 90х, именно тогда, когда все выживали как могли. Это время принадлежало акционерам. Безликие проныры, которых интересовала лишь прибыль, а не игры, и уж тем более не геймеры. Но ведь сейчас есть еще игры, которые не докучают однообразнием каждый год, как FIFA и Madden. Например, Peggle, Titanfall или Plants vs. Zombies. Они нарушают этот повторяющийся цикл. Я бы хотел внести в этот список Battlefield или Dragon Age, но боюсь поздновато. Хотя Mirror’s Edge и Battlefront все-таки разбавят этот конвейер.

Да, вы сейчас начнете говорить, что EA купила разработчиков и эти тайтлы, чтобы грести деньги лопатой. Но ведь для PopCap и Respawn это шанс получить огромную финансовую поддержку, разве это плохо? Тот же Garden Warfare стал одной из таких причудливых игр, которой могло и не быть.

У EA еще есть порох в пороховницах. У них есть потенциал.

EA Access

Новый сервис от EA, предлагающий доступ к играми на условиях подписки (пока что это реализовано лишь в Xbox One). И это неплохой ход.
За 30$ в год вы получите скидку в 10% на все новинки от EA, включая различные DLC и сервисы вроде BF Premium. Помимо этого, все подписчики получают возможность опробовать демо-версии новых игр за несколько дней до релиза. Также подписчики будут получат доступ в хранилище, это растущая коллекция игр, в которые можно играть сколько угодно, когда захочешь и бесплатно (главное вовремя оплачивай подписку).
На данный момент в списке:
-Madden 25
-FIFA 14
-Need for Speed Rivals
-Peggle 2
-Plants vs Zombies: Garden Warfare
-Battlefield 4

Хранилище пополняется каждые 2-3 месяца. На данный момент, покупая все эти игры по отдельности вы отдадите около 200$. Разницу сами посчитаете?

Вполне возможно, что EA хочет вернуться к своим корням. Снова стать уважаемой и хорошей компанией. Может быть все эти обещания не пустые слова. А может быть это просто пиар-ход, чтобы сбалансировать отзывы.

В любом случае, EA считает, что оценивать компанию нужно в цифрах по продажам… и, кажется, они не собираются пока что сдаваться. А заставка с лозунгом «EA Games. Challenge Everything.» навсегда останется в моей памяти.

Обратите внимание, что мнение автора не должно совпадать с мнением читателя, а в некоторых случаях он должен быть отловлен и расстрелян.

Такой вот перевод статейки от HooksaN с сайта XboxMAD. Ваше мнение, друзья? Если шанс у EA или всё «потрачено»? Делитесь комментариями в коммент-секции ниже, читайте наши блоги, следите за новостями, и тогда вы точно всегда будете в курсе последних событий.

Вам может также понравиться...

  • Илья Майерс

    Вы ещё забыли тонну охуенных студий, которые эти бляди загубили. Начиная с Вествуд и ОСИ, заканчивая Мификом и Биовейр, которая разлагается на куски уже.
    Скоро и Дайс так же посыпется.

    • VeGaSxSKH

      Дайс по сравнению с ними долгожители)) Дай Бог им здоровья и удачи!

  • Николай Мещеряков

    не знаю помнит ли кто ещё, но раньше когда кассету с мультфильмами включали, всегда значок EA был, я тогда ещё думал, что они не только играми занимаются :)

  • H34RT1355

    Спасибо ЕА за игру 1995 года выпуска подаренную мне в рамках акции «подарок от Origin», ранее это днище продавалось аж за 199 рублей. Видимо желающих оценить этот шедевр за 199 рублей не нашлось, а посему — зачем же выкидывать игру на помойку, давайте от щедрот своих подарим её нашим ущербным игрокам…Ах, в смысле любимым и драгоценным покупателям.

  • H34RT1355

    Что случилось с ЕА, что случилось с ЕА, да ничего не слу….

    http://www.igromania.ru/news/209605/Electronic_Arts_primet_uchastie_v_neskolkih_gei-paradah.htm

    • H34RT1355

      Подбирая картинку для ответа, забавно совпало, на сайте мании %)