Про графику и FPS

Эта статья скорее как пособие для чайников. Многие геймеры уже знакомы со всем нижеизложенным, но есть и такие, кому многое прочитанное окажется в новинку.

1080p, 900p, 30fps, 60fps, 144hz. Что означают все эти цифры и буквы? Вы наверняка могли их видеть, когда речь идет об описании качества графики в игре. Однако, очень часто возникает путаница в том, что является лучшим для современных игр. Давайте попробуем вместе разобраться во всем этом.

Разрешение

Разрешение представляет из себя эффективное количество пикселей показанных на экране в любой момент времени. Большая часть современных мониторов приняли стандарт 16:9, такое разрешение мы называем широкоформатным. Таким образом, количество пикселей должно точно подгоняться под это соотношение сторон. Большинство игр создаются под наиболее известное разрешение — 1080р. Я не буду углубляться в объяснение различий между 1080i и 1080p, но главное знайте — любой современный монитор имеет ряд фильтров, которые обеспечат отличное качество на любом типе разрешения. Итак, при соотношении сторон 16:9 и разрешении 1080p, на экране вашего монитора одновременно будут находиться 2.073.600 пикселей. Но вам-то какое дело до этого, верно? Давайте представим сетку из пикселей размером 2х2. При таком разрешении вы не сможете нарисовать, например, лицо. У вас просто не хватит места для пикселей, чтобы нарисовать улыбку на лице, или просто хотя бы что-то похожее на лицо. Если увеличим разрешение до 10х10, то уже появится поле для фантазии и многие смогут нарисовать нечто похожее на лицо. Продолжим увеличивать количество пикселей и в итоге сможем нарисовать более детализированное лицо и максимально подробно его представить. Однако, чем больше пикселей мы будем рисовать, тем больше нагрузки получит ваше «железо» (жаргон, обозначающий компьютерные комплектующие), но об этом позже.

Вы, возможно, также слышали о разрешении «Ultra HD 4K», это следующий технологический шаг в качестве. Если 1080p = 1920х1080, то 4K = 3840×2160, это, безусловно, скачек в повышения планки качества будущих игр. 4K, к слову, вмещает 8.294.400 пикселей. В данном случае — чем больше, тем лучше.

Количество кадров в секунду (Frames Per Second или FPS)

FPS информирует вас о том, сколько кадров ваш монитор успевает сменить за одну секунду.  И это, пожалуй, куда важнее чем разрешение вашего экрана. Вы, конечно, можете смотреть на красивую картинку, но из-за низкого fps она будет прерывистой. Для квестов, вроде игр от Telltale, низкий fps не такая большая проблема, как для шутеров, вроде Battlefield. Для прорисовки большего разрешения, вашему графическому процессору придется выполнять больше работы, что существенно замедляет его скорость, от чего и страдает fps. Когда к железу предъявляется слишком много требований, то можно заметить затормаживание устройств ввода. Ваше железо итак мучительно занято прорисовкой красивой картинки и на ваши клавиатуры да мышки времени вообще не остается. Таким образом, вся ваша реакция или умения сводятся на нет. Кроме того, высокий fps обеспечивает более плавную анимацию. Например, представьте флаг развивающийся на ветру. Если его анимация будет обновляться лишь раз в секунду, то выглядеть это будет жутко медленно и прерывисто. При 60 fps, это будет выглядеть очень реалистично и плавно. Но что же лучше, 30 fps или все-таки 60 fps? Многие разработчики заявляют, что 30 fps приближает картинку к более кинематографичному варианту, а 60 fps необходим лишь в динамичных играх, где вы очень активны в плане управления, и в какой-то степени, они не лгут, и это правда. Так что многие должны решать, так ли важны вам эти лишние 30 fps, которыми придется пожертвовать ради красивой графики. Ведь большая часть современных ААА-игр требует очень мощного железа для поддержания стабильных 60 fps, не каждый компьютер способен на подобное. Было бы замечательно, если бы технологии позволяли выдавать 120 fps на большинстве железа. Многие бы взглянули на игры с совсем другой стороны. К сожалению, приходится искать компромиссы. Таким образом, сделаем вывод, что 60 fps позволяет видеть более живую картинку, но эта картинка обходится гораздо затратнее чем 30 fps. И уже в данном случае, чем больше — не всегда лучше.

Но обратите внимание на то, что каждый монитор или телевизор имеет частоту обновления, которая измеряется в герцах или Гц. Монитор сможет выдавать столько fps, сколько ему позволяет его частота. Чаще всего мониторы имеют частоту 60гц, чего хватает лишь на 60 fps максимум. Когда количество кадров в секунду превышает частоту вашего монитора, вы можете заметить «рывки» изображения, картинка буквально будет «рваться». Кто-то этого вообще не замечает (как я, например), а кого-то эти рывки дико раздражают. В играх можно ограничить количество fps при помощи настройки «Вертикальная синхронизация или VSync», которая не даст кадрам перевалиться за частоту монитора, но зачастую эта настройка несколько снижает производительность (в среднем на 20%). Но если эти 20% не скажутся на достаточном для вас fps, то какой смысл нагружать видеокарту сверх нужного? В общем, каждый сам решает включать VSync или не напрягаться в изучении этой сложной функции и просто не трогать её оставив на «off».

Так зачем всё это для графики?

В конечном счете, это решение геймера, что важнее для него, графика или fps. Необходимость искать компромисс, это не недостаток разработчиков. Это недостаток технологий. Можно поговорить об оптимизации, но на самом деле оптимизация далеко не самая сложная часть в разработке игры и вызывает трудности лишь в самых неумелых руках.  Современные технологии хоть и двигаются строго вверх, но они не работают настолько эффективно, как могли бы. Конечно, каждый желает смотреть на красивую картинку и при этом видеть на счетчике кадров цифру 120+. Но от вас эта цифра зависит в последнюю очередь. Не гонитесь за цифрами, гонитесь за эффективностью и качеством.

Всем спасибо! Удачной игры и стабильного fps!

Вам может также понравиться...

  • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

    Всё ребят, на этом я временно деактивируюсь. Через несколько дней уезжаю на месяц. Читать буду, но с писаниной перерыв. Всем спасибо, до скорого!

    • Snusmoomrik

      Спасибо, Саш. Возвращайся, будем ждать =)