Платные моды в Steam. Плюсы и минусы

Valve объявила о том, что в Steam Workshop теперь можно продавать моды не только для игр Valve. Правда пока моддеры могут зарабатывать только для Skyrim, но компания подтвердила, что список поддерживаемых игр для продажи в ближайшее время значительно расширится.

Платные моды в Steam — совершенно новая экономическая система

Такой подход значительно меняет восприятие моддинга, который всегда был добровольным процессом или поддерживался пожертвованиями. Теперь же Valve заставит моддеров задумываться не только о самой идее, но и о ее финансовой выгоде. Это, безусловно, способно исказить всю суть и настроение модинга как творческого процесса. Давайте попробуем разобраться.

Продажа модов — ПЛЮСЫ

1. Качество. Никто не будет покупать кривые и неинтересные моды, поэтому его создатели априори должны будут работать над качеством.

2. Новые проекты. Из модов иногда рождаются грандиозные тайтлы. Вспомните DOTA и Counter-Strike.

3. Заработок. Достойным авторам положено вознаграждение. Честно и по совести.

Продажа модов — МИНУСЫ

1. Valve №1. Гейб Ньюэлл создал и без того монополию на рынке цифрового распространения PC-игр, а теперь и вовсе обойдет всех этих Origin и т.п. Монополия хороша до тех пор, пока не ведет к полному устранению конкуренции. А она к этому ведет всегда.

2. Четвертак. Выставив свой труд на продажу в Steam Workshop, моддеры получат лишь 25% от продаж. Остальное Valve заберет себе.

3. Технические неполадки. Что будет, если после официального патча игры мод перестанет функционировать? А такое обязательно случится, мы это уже проходили, и не раз. Сейчас нигде не написано об ответственности моддера за качество и поддержку мода в будущем.

4. Свой-чужой. Кто-то уже начал красть моды на Skyrim с Nexus и выставлять их в Steam Workshop на продажу, выдавая за свое творение. И если учесть, что Valve и Bethesda не планируют следить за рынком модов в Steam, напрашивается вопрос: как мы с вами будем определять законного автора мода и понимать, не пытаются ли нас просто-напросто надуть?

Авторитетное мнение Гуфовского по этому поводу

В целом пока больше вопросов, чем ответов. И общее не довольство игроков очень даже объяснимо. Да, потенциал у платных модов есть, и не маленький, но пока все это выглядит как-то коряво, недоделано и отталкивающе. Но поживем — увидим.

UPDATE: Платные моды были оперативно отменены

Вам может также понравиться...

  • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

    Плюсы сомнительные.

    Заработок на чем-то никогда не порождал качество. Если ты можешь заработать, то ты будешь делать это быстро, но не качественно. Т.е. моддеры-любители будут стараться делать быстро и много с целью заработать.

    Все именитые крупнейшие моды изначально создавались на голом энтузиазме, поддерживались огромным сообществом и зачастую вполне нормально обходились без вложений.

    Моддерство — это хобби. Хобби не должно приносить прибыль, иначе это становится работой. Возможность получения прибыли породить жадность.
    Жадность породит мусор в виде множества бестолковых модов в которых нормальные просто завязнут и потеряются.

    А учитывая всего 25% прибыль с мода, о качестве вообще речи быть не может. Какой уважающий себя человек будет ради копеек делать качественно? И вдобавок отношение Стима ко всему этому. Они тупо пустили всё на самотек. Без каких-либо гарантий и модерации. Типа сами разбирайтесь…