Платные моды в Steam отменены
Мы не совсем понимали, что именно мы делаем. ©Valve
Последняя неделя выдалась жаркой для всего сообщества моддинга. Если прошлую неделю вы провели в бессознательном состоянии и понятия не имеете о чем речь, то я вам напоминаю, что 23 числа Steam объявили о введении платных модов для Skyrim, а в будущем и для остальных игр.
Такая резкая смена климата в сообществе моддинга вызвала бурю эмоций и разделила годами сплоченную группу на два лагеря, те кто за и те кто против.
За 4 дня было собрано более 130 тысяч подписей с требованием убрать платные моды из Steam. Резонанс был настолько высоким, что Гейб лично засел на Reddit в попытках ответить на вопросы пользователей.
Почта Steam заваливалась бесконечными требованиями, создавались десятки групп, а workshop наполнялся множеством несуразных модов.
И сегодня эта битва наконец была выиграна.
Мы решили убрать функцию оплаты из мастерской Skyrim. Все деньги потраченные на моды будут возвращены пользователям. Мы обсудили ситуацию с Bethesda и они также согласились с этим.
Мы не совсем понимали, что именно мы делаем. Мы придумали множество функций за последние годы, которые были направленны на поддержку сообщества и всегда они принимались позитивно. Сейчас, очевидно, не тот случай.
Мы подумали, что у модмейкеров будет отличная возможность тратить всё свое свободное время (или вовсе начать работать на дому) на создание модов и поддержку игры. Мы подумали, что это приведет к более качественным модам, как платным, так и бесплатным. Мы хотели увидеть больше крупных и качественных модов, как Dota, Counter-Strike, DayZ, или Killing Floor.
Но мы недооценили разницу между прошлыми успешными методами разделения доходов и платными модами для Skyrim. Мы достаточно хорошо понимаем наше сообщество, и понимаем, что моды для Skyrim не то место с чего стоило продвигать идею. Мы считаем, что получили очень хороший урок.
Если у вас есть какие-то идеи, то дайте нам знать, а пока мы пойдем разгребать то, что вы нам написали за последнюю неделю.
Valve
Как видите, слишком много «мы». Очевидно, что Valve действительно не подумали о сообществе, а подумали лишь о кошельках (моддеров и параллельно своих), а может вина лежит и на Bethesda. Радует лишь то, что Valve все-таки умеют признавать свои ошибки и учиться на них.
Мы сообщество, нас больше и мы сильнее! Так что не бойтесь вставать на пути у корпораций.