«Лутбоксы» и микротранзакции в Battlefield 2018 — Быть или не быть донату?
Микротранзакции пришли в мир видеоигр не так чтобы давно, но уже прочно засели в умах и сердцах множества разработчиков. Началось всё с Free-to-Play проектов, когда в том же онлайн-шутере нам давали возможность «за копеечку» приобрести то или иное оружие, которое почти всегда обладало весьма приятными характеристиками. Следом микротранзакции успешно перекинулись на мобильные игры, что не стало чем-то сверхъестественным — кушать хотят все, а создатели изначально бесплатных проектов, внедряя подобные платежи, могли заработать кто на «доширак», кто на сочный стейк с чёрными трюфелями. Несколько лет всё выглядело более-менее справедливо…
В 2017 году игровую индустрию захлестнули обсуждения на тему доната и, в частности, так называемых «лутбоксов» в крупных тайтлах с немалым ценником. Наборы, которые зачастую необходимо покупать за реальные деньги, получили заметное распространение не только в мультиплеерных, но и в однопользовательских играх: Assasinʼs Creed: Origins, Need for Speed: Payback, Middle-earth: Shadow of War.
Первую и действительно ощутимую волну массовой критики приняло на себя в начале осени издательство Electronic Arts. Сайты, форумы и социальные сети заполонили игроки, принявшие участие в бета-тесте StarWars Battlefront 2 и возмутившиеся «инновационными» лутбоксами — они, по мнению многих, оказывали существенное влияние на систему прокачки, придавая игре плохо замаскированный окрас Pay-to-Win. В EA на подобные выпады отреагировали вяло, но пообещали на релизе «сделать всё возможное в интересах игроков». И вот, спустя несколько недель, пришло время второй волны. На этот раз недовольство приняло небывалый доселе формат и принесло издательству новый анти-рекорд.
12 ноября в самом крупном сообществе игроков Battlefront на страницах популярнейшего англоязычного ресурса Reddit появился пост от пользователя с ником MBMMaverick, который был крайне возмущен ценовой политикой EA:
Seriously? I paid 80$ to have Vader locked? from StarWarsBattlefront
Автор посчитал «отвратительным», что, заплатив за игру 80 долларов, он не получает доступа к Дарту Вейдеру, ведь за некоторых главных героев (Дарт Вейдер, Люк Скайуокер, Чубакка) играть сразу не получится — в Battlefront 2 их нужно приобрести за игровую валюту. В комментарии к посту пришел официальный представитель Electronic Arts, отвечающий за работу с коммьюнити:
Пытаясь шаблонно оправдать действия издательства и «платные сундуки», которые оно буквально навязывает игрокам, этот товарищ установил абсолютный рекорд — его объяснения легли в основу самого задизлайканного комментария за всю многолетнюю историю Reddit. Только за первые сутки EACommunityTeam набрал почти 500 тысяч дизлайков. Для сравнения — на втором месте этого своеобразного рейтинга стоит комментарий с 24 тысячами дизлайков.
Стоит отметить, что в EA среагировали почти сразу. Цены на героев Battlefront 2 были снижены на 75%. Но, судя по текущему настроению игроков в сети, такое решение проблемы их навряд ли устроило.
Куда заведёт данное противостояние пока понять сложно — EA те ещё «крепкие орешки» в плане пойти на уступки в денежном вопросе. Но то, что игровое сообщество выступило одним целым, высказав категорическое и громкое «нет» донату в ААА-тайтлах — это факт. Факт, который вселяет оптимизм многим поклонникам серии Battlefield. Ведь новая часть не за горами, и «лутбоксы» в Battlefield 2018, способные влиять на геймплей и предоставлять преимущество не по скиллу, а по кошельку, — страшный сон любого ветерана серии.
А что думаете вы? Увидим ли мы явный донат в Battlefield 2018?