Креативный директор EA: Релиз Battlefield 4 оказался очень успешным
Популярный в англоязычном мире гейминга интервьюер и автор многочисленных статей на самых престижных игровых ресурсах Натан Грейсон (Nathan Grayson) на днях побеседовал с креативным директором Electronic Arts Ричем Хиллеманом (Rich Hilleman). Темой для разговора послужили неудачные запуски Battlefield 4 и SimCity.
Натан Грейсон: SimCity и BF4 имели ужасный старт. SimCity не работал больше месяца, а у BF4 по-прежнему проблемы. Как теперь вы подходите к процессу запуска?
Рич Хиллеман: Не уверен, что разделяю ваше мнение. Battlefield 4 [на старте] был чрезвычайно успешным продуктом для обеих консолей и ПК. С точки зрения продаж и с точки зрения геймплея.
Натан Грейсон: Безусловно, BF4 очень хорошая игра, но вы же не можете просто так списать месяцы глюков и проблем с серверами. Некоторые люди не могли играть в течение первых нескольких недель.
Рич Хиллеман: Мне кажется, здесь было много шума по поводу игры, но это и неудивительно. Чем больше у вас клиентов, тем больше шума. Мы сделали что-то неправильно. Мы знаем. Мы собираемся это исправить. Мы постараемся лучше предугадывать желания наших клиентов. Но я не согласен с тем, — и я уверен, многие клиенты меня поддержат — что это плохой продукт, который «если бы я мог, то не купил бы». Я думаю, сейчас мы слышим нечто вроде «Вы сделали игру, и она нам действительно нравится. Но нам бы она нравилась еще немного больше, если бы не было этих проблем». Большинство этих проблем нам устранить по силам, и мы сделаем это.
Натан Грейсон: Вы рассматривали возможности по улучшению вашего процесса? Улучшить внутреннее тестирование? Улучшить бета-тестирование? Ранний доступ сейчас в моде, и зачастую он начинается с альфа-теста. Меня не покидает чувство, что Battlefield 4 на старте должен был обозначаться именно так.
Рич Хиллеман: Я не могу сейчас привести точных цифр, но могу сказать, что BF4 испытывало порядка 10 тысяч бета-тестеров, прежде чем игра была запущена. Некоторые проблемы, которые были у нас, оказались связаны с еще не вышедшими системами. Сложно проводить бета-тест на не вышедшей системе … Очевидные и вопиющие проблемы — те, на которые наши клиенты жаловались чаще всего — стали для нас приоритетными, и мы устранили их …
Натан Грейсон: Насколько радикально вы подойдете к изменениям процесса [выпуска игры] в будущем? Например, планируете ли вы предоставлять DICE больше времени и возможностей, чтобы они успели сгладить все неровности?
Рич Хиллеман: Эта команда выпустила игру тогда, когда сама посчитала нужным. Не думаю, что мы просто выдернули ее из их рук. Но процесс [выпуска игры] всегда склонен меняться. Если вы посмотрите на предыдущий и на текущий запуски, они будут отличаться на 80%. И следующий релиз Battlefield, скорее всего, будет на 80% другим …
Натан Грейсон: Как клиент, находящийся на волне всего этого — SimCity, Battlefield 4 и т.п. — почему я должен купить следующий игру от EA во время или до ее релиза? Почему я должен верить, скажем, в Titanfall?
Рич Хиллеман: Titanfall создает другая организация. Respawn очень жестко контролирует свой проект. Это все, что я могу вам сказать.