Обзор RIP

Так сложилось, что хороших шутеров, да и игр в целом у нас не делают. На всем постсоветском пространстве хороших продуктов можно пересчитать на пальцах.

19 июня сего года я увидел репост группы WTV с Steam ключами некой RIP от Axyos Games. Логично рассудив, что авторы «Шмайна» фигню не репостнут, ловким движением пальцев один из ключей был тут же активирован на мой аккаунт. Пока загружались ~1,6 ГБ, я быстро прошелся по официальному сайту и нескольким YouTube роликам.

Концепция игры достойна внимания, это не очередной донатный шутер. Согласно сайту разработчиков, авторы обещают реализовать FPS с элементами MOBA, с разрушаемостью, поддержкой Oculus Rift и инверсивной кинематикой (немного странный пункт в 2015 году).

Игра делается на движке Unreal Engine и на данный момент не требует совсем диких ресурсов:  Windows XP (возможно будет порт на Mac), Intel Core 2 Quad q8200 2.33 GHz, NVIDIA GeForce 260 GTX и 2 Гб оперативной памяти.

Первое впечатление от игры негативное. Оно и понятно, игра в раннем доступе и далека от релизной версии. Карт три, одна из них явно незакончена и является пробой MOBA геймпея, две другие, заточенные на TDM, похожи между собой крайне смахивают на Каналы Ноушехра в режиме TDM из Battlefield 3.

Стороны не названы, просто красные и синие, но судя по моделькам это русские и американцы, впрочем, ничего нового.

Оружие не блещет разнообразием, это пистолеты Вальтер и ПМ, автоматы АК-103, М4А1, FAMAS, пулемет РПК, снайперские винтовки СВД, Винторез, M-24, ручная граната, РПГ, нож. Оружие реализовано крайне косым с низкой скоростью пуль, от чего стрельба приобретает некую хардкорность. Особенно разочаровал FAMAS, любимый мною в BFза скорострельность, тут же имеющий средний темп стрельбы.

РПГ имеет особое значение на третей карте.  Она реализована в виде слегка искривленного коридора, где у каждой стороны имеется радар и некая ПВО установка, аналоги башен из Dota 2. На подходам к базам стоят четыре робота-пулемета, внешнее напоминающие КДВР из Battlefield 4. Смыслом карты является последовательное уничтожение сначала ПВО, затем радара.

Ну какое MOBA без перков? Тут их пока что мало, вроде аптечки или бронежилета, активируются кнопками Q и E.

В игре реализована своеобразная система экономики. Кроме покупки оружия, перков и экипировки, за игровую валюту можно сократить время ожидания респауна. Чем больше ты умираешь, тем больше с каждым разом становится это время. Зарабатываются деньги за убийства противников.

На скриншотах можно заметить лампочку в правом нижнем углу экрана. Это еще одна характерная черта этой игры. Когда вы сидите, ее шкала убывает, и вы через некоторое время становитесь практически невидимым, лишь вблизи можно различить искривление пространства. Это отличная возможность для кемперов и тех, кто любит расстреливать в спину. Вот только роботы на базах вас все равно видят и их уничтожение необходимо.

Графика отличная, все-таки Unreal Engine. Сильно отвлекают цветные эффекты при ранениях. Из разрушаемости имеются емкости с ядовитым газом, взрывоопасные бочки и подвешенные контейнера, падающие вниз при стрельбе по ним.

Вчера, 22 июня, разработчики провели строим на сервисе Twitch. К сожалению, мои проблемы с интернетом не позволили слушать его целиком, лишь несколько фрагментов, зато удалось с ними поиграть. Вы когда-нибудь «нагибали» авторов игры в их же детище? =)

В процессе был обнаружен баг – у обоих сторон в конце матча пишет «Defeat» — поражение.

Мною был задан вопрос, сами ли они моделили или купили готовые паки в Unreal Marketplace. Один из разработчиков ответил, что моделировали сами, и позже немного заработали на продаже моделей.

Они признались, что в игре реализованы только базовые механики и в данный момент ищутся инвесторы для развития проекта.

Как показывает статистика, стрим смотрело около двадцати человек, это при чуть более тысячи человек в группе ВК.

Если авторам удастся развить проект, это будет один из самых необычных мультиплеерных шутеров на рынке, но сейчас на всех трех серверах сложно встретить живого человека, приходится играть с ботами.

Если вам интересно поучаствовать в развитии отечественного проекта, они как раз ищут специалистов по Scaleform Flash и Unreal Engine.

P.S. Вот такая пасхалка =D

Вам может также понравиться...

  • https://battlefield-network.ru/ xVANO75x

    Каналы!!! :)
    Спасибо за обзор, не знал. Теперь буду знать! :))

  • http://Requiem-st.ru/ Александр «StarJericho»

    Довольно необычно. С чем только МОВА уже не скрещивают. На подходе аж 2 шутера от 3го лица (Battleborn и Gigantic), но там все-таки всё иначе.
    Спасиб за обзор! =)